Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 10 апреля 2015 г. N 21-06/40-15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей
государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник" (далее - Заказчик, ФГБУ "Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник"): Подерега Ю.А. (по доверенности от 08.04.2015 б/н), Тереховой О.В. (по доверенности от 08.04.2015 б/н),
заявителя - открытого акционерного общества "Росгеология" (далее - Заявитель, Исполнитель, ОАО "Росгеология"): Бовта Н.В. (по доверенности от 02.04.2015 N 50),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении исполнителя путем открытого конкурса на выполнение первоочередных мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба на территории Кроноцкого государственного природного биосферного заповедника и реализации пилотного проекта (закупка N 0338100000515000003) (далее - Заповедник), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
27.02.2015 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение первоочередных мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба на территории Кроноцкого государственного природного биосферного заповедника и реализации пилотного проекта (закупка N 0338100000515000003) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 252 100 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.03.2015 N ПРО 2 для закупки N 0338100000515000003 конкурсная комиссия Заказчика рассмотрела 2 заявки на участие в открытом конкурсе, и отклонила заявку N 3 (ОАО "Росгеология") по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 53, п.п. г п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно: заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, в составе заявки отсутствует лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (далее - Лицензия).
03.04.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ОАО "Росгеология". По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями конкурсной комиссии Заказчика по отклонению его заявки в связи с отсутствием лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Заявитель пояснил, что в составе заявки содержится лицензия ЗАО "Арктик-Консалтинг-Сервис", которое ОАО "Росгеология" было намерено привлечь к выполнению работ в случае признания его победителем.
В составе заявки содержится копия договора о намерениях, заключенного между ОАО "Росгеология" и ЗАО "Арктик-Консалтинг-Сервис" о том, что в случае заключения государственного контракта по Закупке ЗАО "Арктик-Консалтинг-Сервис" будет привлечено к выполнению работ по государственному контракту в качестве субподрядчика.
Заявитель также обжалует действия Заказчика по указанию в конкурсной документации не точного идентификационного кода закупки, установление величин значимости критериев оценки заявок, в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы на положения документации о закупке поданы Заявителем после окончания установленного срока подачи заявок.
В связи с чем Комиссия доводы жалобы по обжалованию положений документации о закупке не рассматривает.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В конкурсной документации (пункт 12 "Требования к участникам закупки" раздел 1.2. Информационной карты) установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
В конкурсной документации (пункт 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе" раздел 1.2. Информационной карты) установлено требование о наличии в составе заявки копии действующей лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
В составе заявки ОАО "Росгеология" представлена копия Лицензии ЗАО "Арктик-Консалтинг-Сервис", а также копия договора о намерениях.
Заключенный договор о намерениях между ОАО "Росгеология" и ЗАО "Арктик-Консалтинг-Сервис" на выполнение работ в соответствии с Закупкой не порождает гражданско-правовых отношений, потому Лицензия ЗАО "Арктик-Консалтинг-Сервис" не может являться документом, подтверждающим соответствие ОАО "Росгеология" установленным требованиям к участникам Закупки.
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ОАО "Росгеология" как не соответствующую требованиям конкурсной документации.
2. В соответствии с часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участникам открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик должен установить требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчик в конкурсной документации установил требование к участникам Закупки о наличии лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Предметом Закупки является выполнение первоочередных мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба на территории Кроноцкого государственного природного биосферного заповедника и реализации пилотного проекта. Объект Закупки Заказчик описал в техническом задании конкурсной документации.
Согласно техническому заданию, необходимо выполнить следующие работы:
- по разборке и монтажу объектов;
- по сбору, временному складированию и вывозу (транспортировке) на утилизирующие предприятия нефтешламов;
- по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, строительных отходов;
- по сбору и сортировке отходов металлолома.
Пунктом 2.11. этапа 1, этап 6, пункт 4 этапа 7 Технического задания конкурсной документации предусмотрено, что конечным результатом данных работ является следующее: "Исполнителю от своего имени необходимо сдать собранные, погруженные и перевезенные отходы специализированным организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по размещению и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности".
Таким образом, из Технического задания конкурсной документации не представляется возможным установить, для каких видов работ Заказчиком установлено требование о наличии лицензии по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Следовательно, Заказчик установил требования к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности без указания на конкретный этап работ (вид работ), в нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Росгеология" в части отклонения заявки на участие в конкурсе необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы по обжалованию положений документации о Закупке после окончания срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________С.Н. Парфирьева
____________________ С.А. Громов
_____________________ О.В. Ермолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 10 апреля 2015 г. N 21-06/40-15Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015