Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 15 мая 2015 г. N 21-06/70-15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей
заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского" (далее - Заказчик): Ляминой Н.А. (по доверенности от 11.05.2015 б/н), Липатовой Е.В. (по доверенности от 11.05.2015 б/н), Спицыной Ю.А. (по доверенности от 13.05.2015 N 12/12),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтар Технолоджи" (далее - Заявитель, Исполнитель, ООО "ЭкоСтар Технолоджи"): Волынца Р.С. (по доверенности от 12.01.2015 N ПК-021), Гнеденкова М.А. . (по доверенности от 12.01.2015 N ПК-026),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации отработанных автомобильных покрышек с территории Петропавловск-Камчатского городского округа (закупка N 0138300000415000257), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
27.04.2015 Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем ЭА на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации отработанных автомобильных покрышек с территории Петропавловск-Камчатского городского округа (закупка N 0138300000415000257) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 471 869,93 рублей.
07.05.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоСтарТехнолоджи".
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик не установил требования к участникам Закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, - что ограничивает количество участников Закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменный отзыв на жалобу от 14.05.2015 N 1437115, в котором пояснил следующее.
Заказчик при осуществлении Закупки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также пояснил, что "_Заказчик является казенным учреждением, который руководствуется в своей деятельности нормами Бюджетного законодательства. При осуществлении своих функций Заказчик распоряжается бюджетными ассигнованиями в точном соответствии с бюджетной росписью и не вправе расходовать бюджетные средства на мероприятия, не предусмотренные целевым назначением выделенных средств.
Согласно бюджетной росписи Заказчику выделены ассигнования на сбор, транспортировку и утилизацию автомобильных покрышек и во исполнение этого была размещена закупка на осуществление данных мероприятий".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик должен установить требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов.
Объектом Закупки является оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации отработанных автомобильных покрышек с территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.07.2014 N 445, определены следующие позиции отходов IV класса опасности:
- "Шины пневматические отработанные" (код по ФККО 9 21 110 00 00 0),
- "Камеры пневматических шин отработанные" (код по ФККО 9 21 120 00 00 0),
- "Покрышки пневматических шин отработанные" (код по ФККО 9 21 130 00 00 0),
- "Покрышки пневматических шин с тканевым кордоном отработанные" (код по ФККО 9 21 130 01 50 4),
- "Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные" (код по ФККО 9 21 130 02 50 4).
Таким образом, отработанные автомобильные покрышки относятся к отходам IV класса опасности.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (далее - Стандарт):
- утилизация отходов - это деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий (пункт 5.38. Стандарта);
- вторичная продукция - это вещества, материалы, комплектующие изделия, детали, функциональные узлы, блоки, агрегаты от различных объектов, утратившие свои потребительские свойства и непригодные для дальнейшей эксплуатации в соответствии с директивными требованиями и/или нормативной документацией, но представляющие собой товарную продукцию (пункт 3.6. Стандарта);
- технологический цикл отхода - это последовательность технологических процессов ликвидации конкретного отхода (пункт 5.21. Стандарта);
- ликвидация отходов - это деятельность, связанная с комплексом документированных организационно-технологических процедур по утилизации обезвреженных отходов и сбросов, для получения вторичного сырья, полезной продукции и/или уничтожения и захоронения неиспользуемых в настоящее время опасных и других отходов (пункт 5.17. Стандарта);
- обезвреживание отходов - это обработка отходов, имеющая целью исключение их опасности или снижение ее уровня до допустимого значения (пункт 5.52. Стандарта).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) определен перечень понятий, используемых при обращении с отходами. В частности:
обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках.
Исходя из вышеизложенного, утилизация отработанных автомобильных покрышек, то есть отходов IV классов опасности невозможна без процедуры обезвреживания, которая является неотъемлемой частью технологического цикла по утилизации.
Следовательно, утилизация отходов в соответствии с Законом об отходах производства и потребления требует наличия лицензии по обезвреживанию отходов IV классов опасности.
Кроме того, с 01 июля 2015 года вступает в силу новая редакция Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". В соответствии с пунктом 1 статьи 9 новой редакции данного Федерального закона лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В пункте 4.2 документации об электронном аукционе установлен срок окончания оказания услуг - 30.08.2015.
Таким образом, в течение срока действия договора на правоотношения по его исполнению будет распостраняться требование о наличии лицензии по обезвреживанию отходов IV классов опасности.
В документации об аукционе Заказчик не установил требование к участникам Закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Результатом не установления требования о наличии лицензии является расширение круга участников Закупки путем привлечения к оказанию услуги лиц, не имеющих полномочий на осуществление данной деятельности, что может повлечь не достижение результата закупки - утилизации покрышек в соответствии с нормами законодательства.
Доводы жалобы об ограничении количества участников являются необоснованными.
Заказчик, не установив в документации об электронном аукционе обязательное требование к участникам Закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, нарушил пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части не установления требования к участникам Закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________С.Н. Парфирьева
____________________О.В. Ермолова
_____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 15 мая 2015 г. N 21-06/70-15Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015