Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 мая 2015 г. N 21-06/69-15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.
в присутствии представителей заказчика: КГБУ "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края" (далее - Заказчик), начальника Дегодьева А.Г. (по приказу), Щур Е.В. (по доверенности от 18.05.2015 N 17),
в отсутствие заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "СтройКом" (далее - Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы по средством факсимильной связи,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку проектной и рабочей документации "Детский сад на 260 мест" (закупка N 0338200009615000013), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
29.04.2015 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем проведения ЭА на поставку проектной и рабочей документации "Детский сад на 260 мест" (закупка N 0338200009615000013) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 682 000,00 рублей.
В извещении о Закупке установлен срок окончания подачи заявок: 15.05.2015.
08.05.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА с нарушением требований Закона о контрактной системе, в части установления требований поставки проектной и рабочей документации "Детский сад на 260 мест", разработанной с учетом нестандартного земельного участка конкретной площади: 1,1166 га, с положительным заключением экспертизы проектной документации в 20-ти дневный срок. По мнению Заявителя, Заказчик установил вышеуказанные требования с целью приобретения данной документации у подрядчика, "который ее по предварительной договоренности до этого разработал".
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменный отзыв на жалобу от 13.05.2015 N 831, в котором пояснил следующее.
Приобретение проектной и рабочей документации "Детский сад на 260 мест" осуществляется Заказчиком в качестве проекта повторного применения, а также исключительных прав на него, что позволяет Заказчику в дальнейшем осуществлять использование данного проекта без дополнительных затрат бюджетных средств на разработку проектной документации.
Проведение данной Закупки направлено на приобретение такой документации с целью сокращения срока получения готового проекта для более быстрой реализации государственных программ.
Требование Заказчика о предоставлении проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы является подтверждением соответствия поставляемой проектной продукции строительным и иным нормам.
Согласно Публичной кадастровой карты земельный участок площадью 1,1166 га. действительно имеет форму неправильного многоугольника, однако земельных участков, удовлетворяющих всем требованиям и близкими к прямоугольным формам практически не существует, что также подтверждает данная карта.
Согласно техническому заданию "предварительные технико-экономические показатели объекта" нормативная площадь здания детского сада меньше данного земельного участка, что позволяет вписать его в конфигурацию данного земельного участка и поставить уже разработанный проект соответствующий нуждам Заказчика.
Привязка проектной документации к установленному земельному участку будет осуществляться Заказчиком отдельной процедурой Закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться определенными правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (в редакции от 10.12.2014) - "типовая проектная документация" - проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемая повторно.
29.04.2015 Заказчик сообщил неограниченному кругу лиц путем размещения в сети "Интернет" на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении Закупки и документации о ней, предъявив к участникам Закупки единые требования. При этом Заказчик указал наименование закупки: Приобретение проектной и рабочей документации "Детский сад на 260 мест", т.е. данная проектная и рабочая документация не разрабатывается, а приобретается как проект повторного применения.
Согласно части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно.
С учетом вышеизложенного Заказчик, приобретая данную проектную и рабочую документацию в качестве повторного применения, правомерно установил требование о наличии положительного заключения государственной экспертизы в отношении данной документации.
Заказчик в приложении N 1 к проекту контракта "Техническое задание" документации о Закупке установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара своим требованиям. При этом указал максимальные и минимальные значения показателей: "этажность здания - не более 2х этажей", "общая площадь - согласно нормативов, но не менее 23 м2 на 1 место", "строительный объем - согласно нормативов, но не менее 92 м2 на 1 место" и т.д., а также значения показателей, которые не могут изменяться: "количество мест детского сада - 260 (14 групп)", "сейсмичность площадки - 9 баллов", "площадь земельного участка - 1,1166 га" и т.д.
При этом в документации о Закупке Заказчик указал, что "объемно планировочные решения здания "Детский сад на 260 мест" должны вписываться в конфигурацию земельного участка с кадастровым N 41:01:0010115:9636 (т.е. земельного участка площадью 1,1166 га). Иных требований к земельному участку при поставке проектной и рабочей документации "Детский сад на 260 мест" в документации о Закупке не содержится.
Заявитель не представил доказательств того, что данная проектная и рабочая документации "Детский сад на 260 мест" не является проектом повторного применения, а разработана конкретным проектировщиком по заказу Заказчика, и не может быть поставлена другими продавцами.
Таким образом, Заказчик объективно описал объект Закупки и установил вышеуказанные требования к поставляемому товару в соответствии со своими потребностями.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 4.1 части 4 документации о Закупке Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки проекта.
В пункте 4.3 части 4 документации о Закупке содержится инструкция по заполнению заявки. Данная инструкция не позволяет участнику Закупки определить, какие именно конкретные показатели необходимо указать при формировании первой части заявки на участие в данной Закупке.
Таким образом, Заказчик, не установив надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действии Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Ермолова
______________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 мая 2015 г. N 21-06/69-15Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015