Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - Заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела
контроля в сфере закупок;
Михалевой Е.Е. - главного специалиста
отдела контроля в сфере закупок;
Коломиец А.А. - специалиста-эксперта отдела
контроля в сфере закупок;
при участии:
- Логиновой А.И. - представителя заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области, по доверенности;
- Колесникова В.А. - генерального директора ООО "Лотос";
- Борисюк Е.В. - представителя ООО "Лотос", по доверенности;
рассмотрев дело N 94/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0139100005215000004 " Оказание услуг по приему, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, и приему и хранению, обращенного в собственность государства иного изъятого имущества, на территории Кемеровской области, необходимые для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Кемеровской области функции".
установила:
01.04.2015 года в адрес Кемеровского УФАС поступила жалоба ООО "Лотос" (вх. 2149 от 01.04.2015 г) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области при проведении электронного аукциона (Заказ N0139100005215000004) "Оказание услуг по приему, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, и приему и хранению, обращенного в собственность государства иного изъятого имущества, на территории Кемеровской области, необходимые для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Кемеровской области функции".
По мнению заявителя, ООО "Лотос" неправомерно признали уклонившимися от заключения контракта N 0139100005215000004
Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласна. Считает, что решение о признании ООО "Лотос" уклонившимися от заключения контракта было законным и обоснованным.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
24.02.2015 г. на официальном сайте www.sberbank-ast.ru по заявке заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области" был объявлен электронный аукцион (Заказ N0139100005215000004) "Оказание услуг по приему, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, и приему и хранению, обращенного в собственность государства иного изъятого имущества, на территории Кемеровской области, необходимые для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Кемеровской области функции".
Начальная (максимальная) цена контракта 10000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме победителем аукциона было признано ООО "Лотос", предложившее наиболее низкую цену контракта.
Заказчиком был направлен проект контракта победителю в соответствии с требованиями ст.70 закона N44-ФЗ.
ООО "Лотос в срок до 30.03.2015 года контракт не подписало.
30.03.2015 года ООО "Лотос" перечислило заказчику обеспечение исполнение контракта.
На заседании Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок представитель заказчика пояснила, что в соответствии с требованиями п.3 ст.70 закона N44-ФЗ. ООО "Лотос" в срок до 30.03.2015 года должно было подписать проект контракта, контракт ООО "Лотос" в срок до 30.03.2015 года не подписало.
Представитель заявителя на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок доводы, указанные в жалобе, поддержал и пояснил следующее.
24.02.2015 г. на официальном сайте www.sberbank-ast.ru по заявке заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области" был объявлен электронный аукцион (Заказ N0139100005215000004) "Оказание услуг по приему, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, и приему и хранению, обращенного в собственность государства иного изъятого имущества, на территории Кемеровской области, необходимые для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Кемеровской области функции".
Начальная (максимальная) цена контракта 10000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме победителем аукциона было признано ООО "Лотос", предложившее наиболее низкую цену контракта.
Заказчиком в адрес ООО "Лотос" был направлен проект контракта. Однако, в результате сбоя, из-за которого не прописалось ЭЦП, контракт ООО "Лотос" не подписало.
На основании изложенного, оценив доводы заказчика, заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.2 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В силу ч.5 ст.70 ФЗ N44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст.70 ФЗ N44-ФЗ настоящего закона в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Согласно ч.13 ст.70 Закона 44-ФЗ настоящего закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч.14 ст.70 Закона 44-ФЗ настоящего закона в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Следовательно, заявленные доводы ООО "Лотос" о том, что заказчик- Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области неправомерно признало уклонившимися от заключения контракта ООО "Лотос" N0139100005215000004, " Оказание услуг по приему, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, и приему и хранению, обращенного в собственность государства иного изъятого имущества, на территории Кемеровской области, необходимые для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Кемеровской области функции", необоснованны.
Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России по контрою в сфере закупок нарушений заказчика требований законодательства не установлено, а следовательно, и не установлено нарушение прав участника закупки.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лотос" (вх. 2149 от 01.04.2015 г) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области при проведении электронного аукциона (Заказ N0139100005215000004) "Оказание услуг по приему, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, и приему и хранению, обращенного в собственность государства иного изъятого имущества, на территории Кемеровской области, необходимые для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Кемеровской области функции" необоснованной.
2. Производство по делу N94/З-2015 года прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С. В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
А.А. Коломиец
Исп. Коломиец тел.36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 8 апреля 2015 г. N 94/з-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015