Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В.- |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- Будниковой Юлии Анатольевны - представителя ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области", по доверенности,
рассмотрев дело N 131/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0839100000315000035 на выполнение работ по текущему ремонту помещений, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
27.04.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Варламовой Ирины Сергеевны (вх. N2817 от 27.04.2015 г.) на действия заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области" при проведении электронного аукциона N0839100000315000035 на выполнение работ по текущему ремонту помещений.
По мнению заявителя, документация об аукционе составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
31.03.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области" были размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N0839100000315000035 на выполнение работ по текущему ремонту помещений и аукционная документация.
10.04.2015 г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию и размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.
На участие в аукционе было подано 9 заявок, которые 04.05.2015 г. были рассмотрены аукционной комиссией ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области", в результате чего принято решение о допуске к участию в аукционе 8 аукционных заявок (Протокол N74 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2015 г.).
По мнению заявителя, характеристики товаров, используемых при выполнении работ, установленные заказчиком в разделе аукционной документации "Перечень, конкретные показатели материалов и оборудования, используемых при выполнении работ" не соответствуют требованиям ГОСТ, а именно:
- п. 50 - указаны единицы измерения ударной вязкости кгс х м/с2, тогда как в соответствии с ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей" данный показатель измеряется в кгс х м/см2;
- п. 126 - норма подвижности по погружению конуса заказчиком указана 12 см, тогда как в соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" марке Пк2 соответствуют значения данного показателя свыше 4 до 8 см включительно.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В разделе 2 аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки" заказчиком установлено следующее требование: Работы должны быть выполнены в полном объеме, в соответствии с Локальными сметами, качественно и в соответствии с требованиями СНиП, ГОСТ, НПБ, ППБ, нормативных актов с использованием сертифицированных материалов, соответствующих требованиям нормативных документов: ГОСТ, СНиП, ТУ, ОГПН, СанПиН и других нормативных актов.
При этом аукционная документация не содержит конкретного указания на реквизиты таких нормативных документов, вследствие чего в данном случае руководствоваться конкретными ГОСТами, указанными заявителем ИП Варламовой Ириной Сергеевной (ГОСТ 9467-75 и ГОСТ 28013-98), не представляется возможным.
Таким образом, довод заявителя о несоответствии характеристик товара в п. 50, 126 раздела аукционной документации "Перечень, конкретные показатели материалов и оборудования, используемых при выполнении работ" требованиям ГОСТов является необоснованным.
23.04.2015 г. заказчиком были размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разъяснения п. 50 раздела аукционной документации "Перечень, конкретные показатели материалов и оборудования, используемых при выполнении работ" с указанием правильных единиц измерения ударной вязкости, а также заметкой о том, что при оценке заявок участников обнаруженная неточность по п. 50, касательно единицы измерения ударной вязкости, не будет являться основанием для отклонения аукционных заявок. По мнению ИП Варламовой Ирины Сергеевны, такое разъяснение изменяет суть документации об аукционе, что противоречит части 5 статьи 65 ФЗ N44-ФЗ.
Вместе с тем данные разъяснения направлены на исправление исключительно технической ошибки, допущенной при утверждении документации об аукционе, вследствие чего не могут рассматриваться как изменение ее сути.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Варламовой Ирины Сергеевны на действия заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области" при проведении электронного аукциона N0839100000315000035 на выполнение работ по текущему ремонту помещений необоснованной.
2. Производство по делу N 131/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Е.Е. Михалева
Е.Р. Щеглова
Т.В. Сиворонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 мая 2015 г. N 131/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015