Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 апреля 2015 г. N 72/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
Анохина С.Е. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
в присутствии:
Семакиной Е.М. - представителя ООО "Союз" по доверенности,
Тестова А.Л. - представителя департамента государственных закупок Кировской области по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Союз",
У С Т А Н О В И Л А:
02.04.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Союз" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган) по отклонению заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на поставку медицинского оборудования (Электрокардиограф), извещение N 0140200000815000687. Заказчик - КОГБУЗ "Кировская городская больница N9".
Заявитель указывает в жалобе, что его заявка была отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением сертификата СТ-1. Однако данное основание отклонения, по мнению Заявителя, является незаконным и необоснованным, поскольку Заявителем был предложен товар российского происхождения, на который не требуется сертификат СТ-1, кроме того Заявитель считает достаточным предоставленной в составе заявки декларации о происхождении товара вместо указанного сертификата.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченный орган представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной. Указывает, что требование о предоставлении сертификата СТ-1 было установлено в информационной карте документации в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102. Заявителем в составе заявки данный сертификат предоставлен не был, в связи с чем его заявка подлежала отклонению.
Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым Заказчик в рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе участия не принимал, неоднократно работал с Заявителем, каких-либо претензий к исполнению ранее заключенных контрактов у Заказчика к Заявителю не возникало.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии Кировского УФАС России не явился, извещен надлежащим образом.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного органа, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
13.03.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Электрокардиограф), извещение N 0140200000815000687.
Согласно п. 8.2. информационной карты документации электронного аукциона во второй части заявки участник аукциона предоставляет документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд": декларация о производителе товара и сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный по форме установленной Правилами определения страны происхождения товаров (Соглашение СНГ от 20.11.2009 г.).
В соответствии с п. 1-2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, поскольку в аукционной документации было установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки сертификата СТ-1, а Заявителем данный сертификат предоставлен не был, что Заявителем не оспаривается, аукционная комиссия Уполномоченного органа была обязана отклонить заявку Заявителя.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Союз" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области по отклонению заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на поставку медицинского оборудования (Электрокардиограф), извещение N 0140200000815000687.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
В.Д. Панкратова
С.Е. Анохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 апреля 2015 г. N 72/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015