Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 апреля 2015 г. N 71/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Спектр-Принт",
У С Т А Н О В И Л А:
02.04.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр-Принт" (далее - Заявитель) на отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе на изготовление и поставку печатной продукции (медицинских бланков и журналов) для нужд КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая ЦРБ", извещение N 0340200019015000032. Заказчик - КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая ЦРБ".
Заявитель указывает в жалобе, что его заявка была отклонена поскольку информация в заявке не соответствовала ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: в документации по позиции 19 было установлено требование "листы типа "снегурочка", заявителем указано: "листы вложенные бумага офсетная 80 гр/м2". Заявитель считает отказ в допуске незаконным и необоснованным, поскольку офисная бумага "Снегурочка" имеет точно такую же характеристику по весу (80 гр/м2), следовательно, Заявителем был предложен товар соответствующий техническому заданию.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, рассмотрение жалобы назначено на 08.04.2015 г. на 10 час. 00 мин.
Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым производителем бумаги "Снегурочка" является Монди СЛПК, данная бумага не является офсетной, просит в удовлетворении жалобы отказать.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии Кировского УФАС России не явился, извещен надлежащим образом.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России объявила перерыв в рассмотрении жалобы до 08.04.2015 г. до 16:45.
После объявленного перерыва, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
11.03.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на изготовление и поставку печатной продукции (медицинских бланков и журналов) для нужд КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая ЦРБ", извещение N 0340200019015000032.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 03402000190150000032-1 от 27.03.2015 г. заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: "несоответствие информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: по позиции 19: в заявке указано "листы вложенные бумага офсетная 80 гр/м2" однако документацией установлено "листы типа "снегурочка".
Согласно п. 19 Технического задания документации электронного аукциона Заказчиком требовался к поставке журнал учета проведения генеральных уборок со следующими характеристиками: А4, книжная ориентация, обложка белый картон, листы типа "снегурочка", двухсторонние, 24 листа, скрепление (2 скобы), корешок отсутствует.
Вместе с тем бумага "Снегурочка" является товарным знаком (товарный знак N 404824, дата регистрации 29.03.2010 г., дата истечения срока действия регистрации 24.03.2019 г., правообладатель ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК", Республика Коми, г. Сыктывкар, пр. Бумажников, 2).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заказчиком какие-либо показатели, позволяющие определить соответствует ли товар предлагаемый Заявителем товару указанному в Техническом задании документации не установлены.
Заявителем в первой части заявки был предложен товар по позиции 19 со следующими характеристиками: "листы вложенные бумага офсетная 80 гр/м2".
Заявителем представлена информация, о том, что бумага "Снегурочка" обладает характеристиками вес "80 гр/м2", таким образом, бумага предложенная Заявителем в составе заявки соответствует по данной характеристике бумаге "Снегурочка", следовательно, поскольку Заказчиком не расписаны характеристики бумаги "Снегурочка", которым должны соответствовать листы предлагаемого участником электронного аукциона журнала, участником дано согласие на поставку товара в соответствии с документацией электронного аукциона в соответствие с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика не имела права отклонять заявку Заявителя.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией Кировского УФАС России была проведена внеплановая проверка, в рамках которой было установлено следующее.
Согласно п. 19 Технического задания документации электронного аукциона Заказчиком требовался к поставке журнал учета проведения генеральных уборок со следующими характеристиками: А4, книжная ориентация, обложка белый картон, листы типа "снегурочка", двухсторонние, 24 листа, скрепление (2 скобы), корешок отсутствует.
Вместе с тем бумага "Снегурочка" является товарным знаком (товарный знак N 404824, дата регистрации 29.03.2010 г., дата истечения срока действия регистрации 24.03.2019 г., правообладатель ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК", Республика Коми, г. Сыктывкар, пр. Бумажников, 2).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Вместе с тем, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при включении в описание объекта закупки товарного знака не было включено в описание объекта закупки слов "или эквивалент" по позиции 19 технического задании документации, в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация не содержала показатели эквивалентности листов товарного знака "Снегурочка", в случае предложения участником электронного аукциона иного товара.
Устранение выявленных нарушений возможно на основании выдачи Заказчику предписания об аннулировании электронного аукциона.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Спектр-Принт" на действия аукционной комиссии КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая центральная районная больница" по отклонению первой части заявки на участие в электронном аукционе на изготовление и поставку печатной продукции (медицинских бланков и журналов) для нужд КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая ЦРБ" (извещение N 0340200019015000032) в связи с нарушением ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая центральная районная больница" нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам внеплановой проверки выдать КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая центральная районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
В.Д. Панкратова
М.Н. Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 апреля 2015 г. N 71/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015