Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 апреля 2015 г. N 73/03-15-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС,
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС,
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС,
в присутствии:
<> - представителей администрации муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области по доверенности,
<>. - директора ООО "Инженерные решения" по паспорту,
рассмотрев жалобу ООО "Инженерные решения" (613810,Кировская область, Опаринский район, пгт. Опарино, ул. Мира, д. 52, кв. 1).
У С Т А Н О В И Л А:
06.04.2015 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Инженерные решения" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по приобретению жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность в строящемся многоквартирном доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (номер извещения 0140300031415000010).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 731 440,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 10.04.2015 в 10:00.
Представитель Заявителя поддерживает доводы жалобы. В жалобе указывает, что Заказчиком нарушены ч.1, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Считает, что действия Заказчика приводят к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий иному участнику закупки.
Сообщает, что пункты технического задания аукционной документации противоречат законодательству:
- год постройки - не ранее 2015 года;
- степень строительной готовности многоквартирного дома, в котором располагается жилое помещение, должна быть не менее 50% от предусмотренной готовности такого многоквартирного дома;
- несущие и ограждающие конструкции жилого помещения должны иметь следующие характеристики: (фундамент - винтовые сваи, цоколь - утепленный с облицовкой крашеным профлистом, несущие и ограждающие конструкции - каркасного типа, многослойные с утеплением, перекрытия деревянные с утеплением).
На заседание Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы Заказчиком представлены письменные пояснения от 10.04.2015 г. N 854. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Сообщили, что аукционная документация Заказчика отвечает требованиям действующего законодательства. Степень готовности многоквартирного дома не менее 50 % и год постройки не ранее 2015 года обусловлены необходимостью предоставления жилья детям-сиротам в 2015 году. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения - фундамент - винтовые сваи, являются наиболее подходящими для болотистой местности типом фундамента, обеспечивают наибольшую износостойкость конструкции. Цоколь - утепленный с облицовкой крашеным профлистом, несущие и ограждающие конструкции - каркасного типа, многослойные с утеплением, перекрытия - деревянные с утеплением в целях соблюдения СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий", СП 51.1330.2001 и СНиП 23-03-2003 "Защита от шума".
При рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка.
Заслушав пояснения Заявителя, представителей Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Во исполнение требований норм Закона о контрактной системе Заказчиком опубликовано 25.03.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение номер 0140300031415000010 о проведении аукциона в электронной форме по приобретению жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность в строящемся многоквартирном доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 731 440,00 рублей.
Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Часть III Технического задания Заказчика содержит описание объекта закупки и характеристики предполагаемых к закупке жилых помещений.
Заявителем не указаны участники закупки в пользу которых в соответствии с документацией Заказчика созданы преимущественные условия для участия в закупке.
Следовательно, доводы заявителя о действиях Заказчика, приводящих к ограничению конкуренции, созданию преимущественных условий иному участнику закупки Заявителем не доказаны и являются необоснованными.
Кроме того, ч. 3 ст. 65 Закон о контрактной системе устанавливает, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
Запросы о разъяснении документации электронного аукциона Заказчику от участников не поступали.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе предусмотрены общие требования, что при осуществлении закупки в документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрена информация, которая должна содержаться в документации об электронном аукционе, в том числе информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна в том числе содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Документация электронного аукциона Заказчика не содержит срок поставки товара, выполнения работ. В связи с чем, Заказчиком нарушены ч. 6 ст. 24, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64, Закона о контрактной системе.
Также на заседании Комиссии Кировского УФАС России было установлено, что заказчиком нарушены требования ст. 22 Закона о контрактной системе, а именно, определил начальную (максимальную) цену контракта с нарушением требований данной статьи. В соответствии с информацией, указанной в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком был использован тарифный метод.
В соответствии с ч.8 ст. 22 Закона о контрактной системы тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
На основании ч. 20 ст. 22 Закона о контрактной системе утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567).
Аналогичное правило установлено п. 5.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе документация, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлено надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, при проведении внеплановой проверки Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме были нарушены требования ст. 22, ч. 6 ст. 24, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Инженерные решения" на действия администрации муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области при проведении электронного аукциона по приобретению жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность в строящемся многоквартирном доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Номер извещения 0140300031415000010.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика администрации муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области факт нарушения ст. 22, ч. 6 ст. 24, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64, Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона N 0140300031415000010.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
В.Д. Панкратова
М.Н.Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 апреля 2015 г. N 73/03-15-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015