Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 мая 2015 г. N 110/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела контроля закупок управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления ФАС по Кировской области;
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Тестоедова И.В. - представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "НОБЛЬ БРО",
У С Т А Н О В И Л А:
12.05.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "НОБЛЬ БРО" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике по отклонению первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на пошив и поставку форменного обмундирования для нужд Управления, извещение N 0140100011715000030.
Заявитель указывает в жалобе, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка Заявителя была отклонена единой комиссией Заказчика, поскольку заявка не содержала наименование страны происхождения товара, однако Заявителем было указано данное наименование, в связи с чем Заявитель считает отказ допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе. Пояснил, что в составе заявки представлена информация о наименовании места происхождения товара, кроме того понятие "РФ" не соответствует Общероссийскому классификатору стран мира, утв. Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст, данный классификатор содержит только на два наименования: "Россия" и "Российская Федерация". Просит признать жалобу незаконной и необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
17.04.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на пошив и поставку форменного обмундирования для нужд Управления, извещение N 0140100011715000030.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2015 г. заявка под защищенным номером 3758448 (заявка Заявителя) была признана несоответствующей, поскольку не содержала наименование страны происхождения товара, предлагаемого для использования при изготовлении форменного обмундирования.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Кировского УФАС России проанализирована заявка Заявителя, в заявке указано: "наименование места происхождения товара: РФ".
Наименование "РФ" является общепринятым сокращением (аббревиатурой) наименования Российская Федерация, что подтверждается и материалами судебной практики: Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 г. по делу N А40-113289/14, Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 13.05.2015 г. по делу N А40-113289/14.
Кроме того сам Заказчик указывает, что он осознает, что наименования "РФ" является сокращенным наименованием от "Российская Федерация".
Таким образом, Заявителем в составе заявки указано наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, единой комиссией Заказчика допущено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Устранение выявленного нарушения возможно на основании выдачи аукционной комиссии Заказчика предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "НОБЛЬ БРО" на действия единой комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской республике по отклонению первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на пошив и поставку форменного обмундирования для нужд Управления, извещение N 0140100011715000030, в связи с нарушением единой комиссией Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившимся в незаконном отклонении первой части заявки ООО "НОБЛЬ БРО" на участие в электронном аукционе.
2. Выдать единой комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
М.Н. Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 мая 2015 г. N 110/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015