Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 апреля 2015 г. N 82/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС,
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС,
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
в присутствии:
<Д.К., Л.В.> - представителей ФГКУ комбината "Сокол" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу по приказу и доверенности,
рассмотрев жалобу, ООО "БМ корпорация" (150044, г. Ярославль, ул. Полушкина роща, д.16, стр. 71)
У С Т А Н О В И Л А:
14.04.2015 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "БМ корпорация" (далее - Заявитель) на действия заказчика ФГКУ комбината "Сокол" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автокрана. Номер извещения 0340100008115000046.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 300 000 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.04.2015 в 13:00.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, запрошены дополнительные материалы.
На рассмотрение материалов по жалобе Заявитель явку представителя не обеспечил.
В жалобе указал, что Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Считает, что характеристики закупаемого автокрана соответствуют только одной модели и только одного производителя.
Сообщает, что максимальная стоимость автокрана грузоподъемность 16 тонн с учетом доставки до Заказчика 4 500 000,00 руб., стоимость автокрана грузоподъемностью 25 тонн составляет 5 700 000,00 руб., в связи с тем, что разница в цене автокранов по грузоподъемности значительно отличается, поставить кран большей грузоподъемностью не возможно. Считает, что установленные характеристики ограничивают количество участников.
На заседание Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы Заказчиком представлены письменные пояснения от 20.04.2015 г. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
В письменных пояснениях указывают, что с учетом изменений, внесенных Заказчиком в документацию об аукционе от 30.03.2015 года, технические характеристики автокрана соответствуют автокранам к примеру: КС-55713-1, КС-55713-3 (производитель АО "Галичский автокрановый завод"), КС-35719 (производитель ОАО "Клинцовский автокрановый завод").
Считают, что включение Заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а, следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подача заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставка товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.
Представили письмо от 19.02.2015 г. Федерального агентства по государственным резервам Управление Росрезерва по Приволжскому федеральному округу о выделенном лимите в размере 4 300 000,00 руб. на приобретение автокрана.
Дополнительно Заказчиком представлены технические характеристики автомобильных кранов "Галичанин" КС 55713-1Б, "Клинцы" КС -35719-1-02, как варианты возможной поставки автокранов с подходящими техническими характеристиками.
Сообщили, что при подготовке документации исследовали рынок автокранов и указали все базы шасси автокранов КАМАЗ (УРАЛ, МАЗ), так как документацией установлен запрет на товары из иностранных государств в соответствии с Информационной картой - Раздел 2 документации об электронном аукционе ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Постановление).
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заказчиком 12.03.2015 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автокрана (номер извещения 0340100008115000046). 27.03.2015 г. и 30.03.2015 г. в документацию об аукционе внесены изменения.
С учетом изменений от 30.03.2015 года в таблице спецификации Приложение N 1 технического задания Раздела 3 Технической части документации, столбец таблицы "Характеристика автокрана" содержит информацию о поставке автокрана на базе шасси КАМАЗ (УРАЛ, МАЗ).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2015 года подано две заявки.
Информационной картой - Раздел 2 документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656.
В соответствии с Постановлением автокраны включены в перечень, как товар, на который распространяется запрет.
Запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не распространяется, если страной происхождения товара является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Армения или Республика Казахстан.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Государственному реестру товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации КАМАЗ (N 82556), УРАЛ (N 107310, N 198012, N 198013) являются товарными знаками в Российской Федерации, а МАЗ (N 25000-Е) является товарным знаком Республики Беларусь согласно Государственному реестру товарных знаков и знаков обслуживания Республики Беларусь.
Исследовав информацию сайтов производителей автокранов в сети интернет, комиссия УФАС пришла к выводу, что автокраны могут поставляться на базе шасси разных товарных знаков, в том числе и из иностранных государств.
Учитывая запрет, установленный Постановлением для участия в аукционе, может быть предложен автокран Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Армения или Республики Казахстан.
Однако, указанные Заказчиком товарные знаки КАМАЗ (УРАЛ, МАЗ) без сопровождения слов (или эквивалент) не предусматривают возможность поставки автокранов Республики Армения или Республики Казахстан, что свидетельствует об ограничении количества участников. Таким образом, довод заявителя обоснован.
Заказчиком не подтвержден довод о наличии автокранов соответствующих техническому заданию только на базе шасси КАМАЗ (УРАЛ, МАЗ).
Таким образом, Заказчик, указав товарные знаки базы шасси КАМАЗ (УРАЛ, МАЗ) в таблице спецификации Приложение N 1 технического задания Раздела 3 Технической части документации, в столбце таблицы "Характеристика автокрана" без указания слов "или эквивалент" нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, данное нарушение является формальным, на аукцион были поданы заявки, определен победитель, нарушение не повлияло на результат аукциона, в связи, с чем отсутствует основание выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "БМ корпорация" на действия Заказчика ФГКУ комбината "Сокол" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку автокрана (номер извещения 0340100008115000046) в связи с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
В.Д. Панкратова
М.Н.Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 апреля 2015 г. N 82/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015