Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 апреля 2015 г. N 84/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ,
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,
в присутствии:
<> - представителей Управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "АВАНТАЖ-ОЦЕНКА" (191186, г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 15, лит. А, пом. 1-Н) на действия Управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова (610000, г. Киров, ул. Воровского, 39),
У С Т А Н О В И Л А
13.04.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "АВАНТАЖ-ОЦЕНКА" (далее - Заявитель) на действия Управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова (далее - Уполномоченный орган) по отказу в приеме котировочной заявки на оказание услуг по определению рыночной стоимости, извещение N 0140300040815000509. Заказчик - Департамент муниципальной собственности администрации г. Кирова.
Заявитель сообщает о направлении на электронный адрес, указанный в извещении, котировочной заявки на участие в запросе котировок, однако, в нарушение ст. 78 Закона о контрактной системе заявка не была принята.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, запрошены копии документации запроса котировок, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 20.04.2015 г.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, указав, что в связи с отсутствием ввода в эксплуатацию ЕИС подача котировочных заявок в электронной форме не предусмотрена, что подтверждается письмом Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28и-1889 . В Извещении о проведении запроса котировок было указано, что заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Заявитель, извещенный о дате времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
На заседании комиссии представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей Уполномоченного органа, изучив представленные документы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
Извещение N 0140300040815000509 о проведении запроса котировок на оказание услуг по определению рыночной стоимости размещено на официальном сайте 31.03.2015 г.
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 25 Извещения о проведении запроса котировок установлен порядок подачи заявок - Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта (заверена подписью, лица обладающего правом действовать от имени участника запроса котировок и печатью (при наличии) участника запроса котировок), или в форме электронного документа и должна быть оформлена в соответствии с требованиями прилагаемого образца (приложение - форма заявки на участие в запросе котировок), в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Пунктом 14 Извещения определено место подачи котировочных заявок - г. Киров, ул. Воровского, д. 39, кааб. 119.
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 30 сентября 2014 г. N Д28и-1889
в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
Согласно части 2 статьи 77 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 5 статьи 112 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ.
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в электронной форме.
Таким образом, на текущий момент существует возможность подачи заявки на участие в запросе котировок только в письменной форме.
Поскольку заявка ООО "АВАНТАЖ-ОЦЕНКА" подана в электронной форме, а не в письменной форме в запечатанном конверте, следовательно, данная заявка не могла быть принята для участия в запросе котировок.
Действия Уполномоченного органа соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
Признать необоснованной жалобу ООО "АВАНТАЖ-ОЦЕНКА" на действия Управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова по отказу в приеме котировочной заявки на оказание услуг по определению рыночной стоимости, извещение N 0140300040815000509.
Зам. председателя комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии В.Д.Панкратова
М.Н.Зыкин
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 апреля 2015 г. N 84/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015