Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 мая 2015 г. N 112/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
Анохина С.Е. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
в присутствии:
Толмачева Д.В.- представителя администрации Яранского муниципального района Кировской области по доверенности,
Моряшова И.Е. - представителя ООО "ЭЛДИ ПРО" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛДИ ПРО",
У С Т А Н О В И Л А:
14.05.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭЛДИ ПРО" (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на строительство центра культурного развития по адресу: Кировская область, г. Яранск, ул. Халтурина, 21, извещение N 0140300003215000012. Заказчик - администрация Яранского муниципального района Кировской области.
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчиком распределены требования к объекту закупки в 17 папках архивируемых файлов, что вводит участника в заблуждение и носит характер ограничения конкуренции, в аукционной документации цифровые показатели объектов закупки указаны их буквенными обозначениями, что также является ограничением конкуренции, в аукционной документации перечислены госты и указано "а также иные госты, которые регламентируют материалы, представленные в требованиях" - данное требование является неконкретным, не позволяет участнику подготовить заявку в отведенное время. В документации установлены требования, не являющиеся объективным описанием объекта закупки. Так к листу ГВЛВ указано: "Материал не должен содержать токсичных компонентов и иметь кислотность, аналогичную человеческой кожи", к товару умывальники указано: "должны быть предназначены для установки в санитарных узлах, в бытовых и помещениях зданий различного назначения, в санитарных узлах речных и морских узлов и железнодорожных вагонов", в то время как санузлы речных судов и железнодорожные вагоны не имеют отношения к объекту закупки. В документации требования установлены в формате, скопировать которые невозможно, что является нарушением законодательства РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым просит в удовлетворении жалобы отказать, считает жалобу необоснованной, поскольку заказчиком не нарушено требований законодательства РФ.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом не смог пояснить что представляет собой сложность в копировании файлов документации, какие конкретно цифровые показатели объекта закупки указаны их буквенными обозначениями, каким образом указание открытого перечня ГОСТов, характеристик листов ГВЛВ и умывальников мешает участнику подготовить заявку, какие именно требования в каком формате не удается скопировать участнику.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу.
Заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
10.04.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство центра культурного развития по адресу: Кировская область, г. Яранск, ул. Халтурина, 21, извещение N 0140300003215000012. 29.04.2015 г. Заказчиком были внесены последние изменения в документацию электронного аукциона.
Заказчиком на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ действительно размещено более 20 папок с аукционной документацией, вместе с тем Заявителем не указывается, что данные папки невозможно открыть, ознакомиться со всем объемом документации. Более того, поскольку в жалобе приводятся выдержки из технического задания, следовательно, Заявитель ознакомился с указанной документацией.
Законодательством о контрактной системе РФ не установлен запрет на размещение на официальном сайте определенного количества папок с документацией.
Поскольку, аукционная документация является достаточно объемной, Заказчик разбил ее на составные части для размещения на сайте, каждый файл подписан и имеет номер.
Заявителем в жалобе также указывается, что цифровые показатели объектов закупки указаны их буквенными обозначениями, что нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя не смог пояснить, какие именно показатели указаны некорректно.
Кировским УФАС России проанализированы показатели, указанные Заказчиком в "Технической части и описании объекта закупки" аукционной документации, так в указанном документе действительно некоторые цифровые показатели указываются их письменным обозначением, например, указано, что "керамогранит для полов толщиной не менее девяти миллиметров должен быть произведен прессованием глины при давлении четыреста - пятьсот килограмм на сантиметр квадратный_". Вместе с тем, указанное обозначение цифровых показателей не может вводить участников в заблуждение, поскольку у каждого цифрового показателя имеется его письменное обозначение, которое употребляется в русском языке. Закон о контрактной системе не содержит запрета на указание показателей товара только обозначениями с помощью цифр.
Относительно установления Заказчиком открытого перечня ГОСТов, комиссия Кировского УФАС России также не усматривает нарушения Закона о контрактной системе.
Характеристика гипсокартонных листов по кислотности кожи не является нестандартным показателем, поскольку, как установлено Комиссией Кировского УФАС России, данная характеристика существует, является употребимой в отношении гипсокартонных листов, данный вывод можно сделать и по характеристике умывальников, указанной Заявителем.
Относительно установления в аукционной документации требований в формате, скопировать которые невозможно Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Техническая часть и описание объекта закупки аукционной документации размещены в формате "pdf" - стандартном межплатформенном формате файлов, позволяющим осуществлять обмен готовыми для печати документами. PDF-файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.
Поскольку Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет, утв. Приказом от 14 декабря 2010 года Министерства экономического развития Российской Федерации N 646 и Федерального казначейства N 21 "Об утверждении" не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте возможности поиска и копирования фрагментов текста, отсутствует нарушение законодательства РФ о контрактной системе.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы Комиссией Кировского УФАС России нарушений Заказчиком законодательства РФ о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ЭЛДИ ПРО" на документацию электронного аукциона администрации Яранского муниципального района Кировской области на строительство центра культурного развития по адресу: Кировская область, г. Яранск, ул. Халтурина, 21, извещение N 0140300003215000012.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
С.Е. Анохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 мая 2015 г. N 112/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015