Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 апреля 2015 г. N 88/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
В присутствии:
Козяевой Е.А. - представителя Департамента лесного хозяйства Кировской области по доверенности,
Киреева А.М. - директора ООО "Базис",
Киреева И.А. - представителя ООО "Базис" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Базис",
У С Т А Н О В И Л А:
16.04.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Базис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента лесного хозяйства Кировской области (далее - Заказчик) по отклонению первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на ремонт и заправку картриджей, извещение N 0140200002515000003.
Заявитель указывает в жалобе, что его заявка была отклонена поскольку отсутствовали конкретные показатели и указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, используемого для оказания услуг. Указывает, что аукционная документация не содержала указание на конкретные товары и их качество, кроме того в документации отсутствовала форма приложения, в которой данные параметры можно было указать.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя в электронном аукционе, поскольку не были указаны характеристики товара, которые будет использовать участник при оказании услуг, в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
06.04.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт и заправку картриджей, извещение N 0140200002515000003.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 3 от 15.04.2015 г. заявка Заявителя (защищенный номер 6343540) была отклонена по следующим основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 67 и п. 3 ч. 3 ст. 66 Зкона о контрактной системе; п. 2.2.1.2. документации об аукционе в электронной форме (отсутствуют конкретные показатели и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, используемого для оказания услуг).
В соответствии 2.2.1.2. документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2.2.1.1. настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2.2.1.1. настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2.2.1.1. настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 3 .ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию документации электронного аукциона Заказчиком требовалось заправить следующие картриджи:
N п/п |
Наименование |
1 |
HP LJ 1005W/1200 / (C7115A) |
2 |
HP LJ 1200/1220/3300/3320/3330/3380 / (C7115Х) |
3 |
HP LJ 1320 / (Q5949А) |
4 |
HP LJ 1320 / (Q5949Х) |
5 |
HP LJ 2015 / (Q7553A) |
6 |
HP LJ 2015 / (Q7553Х) |
7 |
HP LJ 2055 / (СЕ 505А) |
8 |
HP LJ P1505/1522 / (СВ436А) |
9 |
HP LJ 1020 / (12А) |
10 |
Canon LBP-3228 / (EP-27) |
11 |
Canon LBP-2900/3000 / (103/303/703) |
12 |
Samsung ML-1210 / (ML 1210D3) |
13 |
Brother DCP-7057R, HL-2132R / (TN-2090) |
14 |
Brother HL-2132D / (TN-3230) |
15 |
Kyocera FS 1320D; Kyocera P2135 / (TK - 170) |
16 |
HP Laser Jet 4345 / (45A) |
17 |
HP Laser Jet Pro M1536dnf MFP / CE278A |
18 |
Kyocera MITA FS 6525 MFP / ТК-475 |
19 |
HP LJ1150 / 2624А |
А также произвести ремонт следующих картриджей:
N п/п |
Наименование картриджей |
Вид ремонта картриджей |
1 |
С7115А/С7115Х/ Q5949Х/ Q5949А/ Q7553Х / Q7553А/12А / СЕ505А/ СВ436А/ ML1210D3 / CE278A/ Q2624А / 45A/103/303/703/ EP-27 / TN-2090 / TN-3230 |
Замена фотобарабана |
2 |
С7115А/С7115Х/ Q5949Х/ Q5949А/ Q7553Х / Q7553А/12А / СЕ505А/CE278A/ Q2624А/ 45A/103/303/703/ EP-27/ СВ436А |
Замена коротрона |
3 |
С7115А/С7115Х/ Q5949Х/ Q5949А/ Q7553Х /Q7553А/12А / СЕ 505А/ СВ436А/45А/103/303/703/ EP-27/Q2624А / 103/303/703/ EP-27 |
Замена ракеля |
4 |
С7115А/С7115Х/ Q5949Х/ Q5949А/ Q7553Х /Q7553А/12А / СЕ 505А/ СВ436А/ ML1210D3/ CE278A/ Q2624А / EP-27 |
Замена магнитного вала |
Согласно п. 1.1. проекта государственного контракта на оказание услуг по ремонту и заправке картриджей документации электронного аукциона Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать услуги по ремонту и заправке картриджей своими силами с использованием своих материалов и новых запасных частей, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги на условия настоящего Контракта.
Таким образом, как следует из документации электронного аукциона, Заказчиком требовалось оказание услуг с использованием товаров исполнителя.
При этом в техническом задании аукционной документации Заказчиком каких-либо требований к поставляемому товару указано не было.
Не смотря на то, что Заказчиком не были выставлены характеристики товара, Заявитель в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе обязан был указать наименование страны происхождения товара.
Поскольку в составе заявки Заявителем не было указано наименование страны происхождения товара, следовательно, заявка подлежала отклонению.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика приняла законное и обоснованное решение.
Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы, комиссией Кировского УФАС России была проведена внеплановая проверка действий Заказчика, в рамках которой было установлено следующее.
Заказчиком был объявлен электронный аукцион на оказание услуг с использованием товаров, вместе с тем Заказчиком не были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе аказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Устранение выявленных нарушений возможно на основании выдачи Заказчику предписания об аннулировании электронного аукциона.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Базис" на действия аукционной комиссии Департамента лесного хозяйства Кировской области по отклонению первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на ремонт и заправку картриджей, извещение N 0140200002515000003.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Департамента лесного хозяйства Кировской области нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам внеплановой проверки выдать Департаменту лесного хозяйства Кировской области предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
В.Д. Панкратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 апреля 2015 г. N 88/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015