Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 мая 2015 г. N 115/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области,
рассмотрев жалобу ООО "Универсалстрой" (610035, г. Киров, Мелькомбинатовский проезд, д. 8А),
У С Т А Н О В И Л А:
18.05.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Универсалстрой" (далее - Заявитель) на действия комиссии Администрации Нолинского района Кировской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс Кировская область г. Нолинск, ул. Фрунзе, 51 (номер извещения 0140300039815000016).
Заявитель считает незаконными действия комиссии Заказчика по признанию не соответствующей второй части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 22.05.2015 г.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы. Указывает, что вторая часть заявки Заявителя не соответствовала требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 данного Закона, требованиям, установленным в документации об аукционе, и ч. 2 приложения 1к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
На заседании комиссии 22.05.2015 представители Заявителя поддержали доводы жалобы, пояснили, что во второй части заявки были приложены муниципальные контракты N 3 от 06.06.2013 г, N 0340300078913000017-3 от 10.01.2014, N 0340300078914000015-5 от 06.08.2014, а также акты выполненных работ по форме КС-3, являющиеся основанием для оплаты контрактов и подтверждающие факт приемки выполненных работ. Сообщает, что указанными контрактами не предусмотрены акты приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Пояснили, что акты приемки выполненных работ формы КС-2 с 01.01.2013 не являются обязательными и могут быть выполнены в произвольной форме. Кроме того, сообщили, что формы КС-11 или КС-14 и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию также не обязательны с 01.01.2013. Считают, что справки формы КС-3 являются актом выполненных работ, а представленный исполненный контракт N 3 на сумму 11958054 руб., что составляет 24,32 % от НМЦК, подтверждает исполнение участником обязанности по подтверждению квалификационных требований в соответствии с постановлением Правительства N 99 от 04.02.2015 г.
Представители Заказчика поддержали письменные пояснения. Просят признать жалобу необоснованной.
В связи с необходимостью получения заявки Заявителя от оператора ЭТП "Сбербанк-АСТ" рассмотрение жалобы откладывалось на 27.05.2015 г.
Заказчик направил ходатайство от 26.05.2015 N 1564-01-06 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрении жалобы, явку представителя не обеспечил. Комиссия сочла возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
27.03.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс Кировская область г. Нолинск, ул. Фрунзе, 51 (номер извещения 0140300039815000016).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2015 на рассмотрение Единой комиссии оператором ЭТП "Сбербанк-АСТ" были представлены вторые части заявок 4 участников аукциона, в т.ч. ООО "Универсалстрой" (защищенный номер 7117623).
Вторая часть заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 N 44-ФЗ, а именно непредоставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 N 44-ФЗ, требованиям, установленным документацией о таком аукционе и частью 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99:
- к Муниципальным контрактам N 3 от 06.06.2013 г, N 0340300078913000017-3 от 10.01.2014, N 0340300078914000015-5 от 06.08.2014, предметом которых является реконструкция объекта капитального строительства, не приложены копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства или копия акта о приемке выполненных работ, предусмотренные статьей 55 Градостроительного кодекса РФ и установленные постановлением Правительства РФ N 99;
- МК N 0340300155714000001-0321375-02 от 25.07.2014 на момент подачи заявок не исполнен;
- МК N 0140300050414000034-0149976-02 от 19.09.2014, МК N 0140300050414000035-0149976-02 от 19.09.2014, Договор N 3797 от 07.05.2014, не являются подтверждением опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (не являющимися объектами капитального строительства).
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
При осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей в качестве дополнительных требований устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия Кировского УФАС России проанализировала вторую часть заявки Заявителя, представленную оператором ЭТП "Сбербанк-АСТ", и установила, что:
1) муниципальный контракт N 0340300155714000001-0321375-02 от 25.07.2014 на момент подачи заявок не исполнен;
2) муниципальные контракты N 3 от 06.06.2013 г, N 0340300078913000017-3 от 10.01.2014, N 0340300078914000015-5 от 06.08.2014, предметом которых является реконструкция объекта капитального строительства, не содержат всех приложений, являющихся неотъемлемой частью данных контрактов, в т.ч. акта о приемке выполненных работ. При этом, представленные к указанным контрактам формы КС-3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат) не являются актами о приемке выполненных работ (форма КС-2), предусмотренными данными контрактами;
3) договор аренды земельного участка N 3797 от 07.05.2014, муниципальные контракты на приобретение жилых помещений у застройщика N 0140300050414000034-0149976-02 от 19.09.2014, N 0140300050414000035-0149976-02 от 19.09.2014, также не содержат всех приложений, являющихся неотъемлемой частью контрактов, и не являются подтверждением опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (не являющимися объектами капитального строительства).
Таким образом, Заявителем во второй части заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
При данных обстоятельствах вторая часть заявки Заявителя является несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Комиссия Заказчика в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе обоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Универсалстрой" на действия комиссии Администрации Нолинского района Кировской области при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс Кировская область г. Нолинск, ул. Фрунзе, 51 (номер извещения 0140300039815000016).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д.Панкратова
М.Н.Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 мая 2015 г. N 115/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015