Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 апреля 2015 г. N 94/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
Анохина С.Е. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
в присутствии:
Толмачева Д.В., Ушаковой Н.Н.- представителей администрации Яранского муниципального района Кировской области по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО ПСК "СтальКонструкция",
У С Т А Н О В И Л А:
21.04.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ПСК "СтальКонструкция" (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на строительство центра культурного развития по адресу: Кировская область, г. Яранск, ул. Халтурина, 21, извещение N 0140300003215000012. Заказчик - администрация Яранского муниципального района Кировской области.
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчиком в п. 21 информационной карты документации электронного аукциона установлено требование о наличии у участника лицензии, выданной министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При даче разъяснений на вопрос участника необходимо ли наличие данной лицензии именно у участника электронного аукциона либо возможно привлечение субподрядчиков на выполнение данных работ, заказчиком дан ответ о необходимости наличия лицензии у участника электронного аукциона. Заявитель указывает, что законодательство не предусматривает обязательное установление данного требования непосредственно к участнику размещения заказа, лишь указывает на тот факт, что определенный вид деятельности осуществляется лицом при наличии соответствующего разрешения. Таким образом, если в один лот со строительными работами включены иные работы, для выполнения которых требуется наличие лицензии и которые могут выполняться с привлечением субподрядчиков, обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, установление требования о предоставлении в составе заявки копии соответствующей лицензии является нарушением законодательства РФ о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым просит в удовлетворении жалобы отказать, считает жалобу необоснованной, поскольку заказчиком не нарушено требований законодательства РФ.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу.
Заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
10.04.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство центра культурного развития по адресу: Кировская область, г. Яранск, ул. Халтурина, 21, извещение N 0140300003215000012. 24.04.2015 г. Заказчиком были внесены изменения в документацию электронного аукциона.
Согласно п. 21 Информационной карты документации электронного аукциона в ред. от 24.04.2015 г. участники закупки должны соответствовать следующим единым требованиям: наличие у участника лицензии, выданной министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с п. 23 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе лицензию или копию лицензии, выданной министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, Заказчик при проведении электронного аукциона обязан устанавливать в документации об электронном аукционе требования о наличии во второй части заявки копий всех тех лицензий, без которых невозможно поставить товар, выполнить работы или оказать услуги, заявленные на электронный аукцион, поскольку основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения процедур закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате проведения закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Сам факт необходимости наличия указанной лицензии для выполнения работ, определенных в техническом задании Заказчика, Заявителем не оспаривается.
Относительно возможности предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе именно лицензии участника электронного аукциона, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 4.2.3. проекта муниципального контракта документации электронного аукциона в ред. от 24.04.2015 г. подрядчик вправе с письменного согласия заказчика привлечь к исполнению своих обязательств по контракту других лиц - субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам работ, предусмотренных техническим заданием заказчика.
Таким образом, Заказчиком не установлено безусловное право исполнителя на привлечение субподрядчика при выполнении работ. Возможность привлечения субподрядчика определяется уже на стадии исполнения контракта, следовательно, при этом Заказчик имеет право отказать исполнителю в привлечении субподрядчика, следовательно, на момент подачи заявки каждый из участников электронного аукциона должен быть готов выполнить весь объем работ, предусмотренных техническим заданием, собственными силами без привлечения третьих лиц, в связи с чем любой участник настоящей закупки обязан иметь указанное выше свидетельство.
Кроме того, установление в документации требования о предоставлении в составе заявки лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не противоречит действующему законодательству и сложившейся практике среди организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке строительно-монтажных работ, а также не допускает ограничений количества участников.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО ПСК "СтальКонструкция" на документацию электронного аукциона администрации Яранского муниципального района Кировской области на строительство центра культурного развития по адресу: Кировская область, г. Яранск, ул. Халтурина, 21, извещение N 0140300003215000012.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
С.Е. Анохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 апреля 2015 г. N 94/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015