Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 апреля 2015 г. N 67/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
Анохина С.Е. - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России
в присутствии:
<>- глава администрации Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области по паспорту,
<>, <> - представители ООО "ЭнергоСтройСервис" по доверенности,
рассмотрев жалобу, ООО "ЭнергоСтройСервис" (610002, г.Киров, ул. Милицейская, д.18, оф.305)
У С Т А Н О В И Л А:
25.03.2015 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "ЭнергоСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии администрации Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона по ремонту памятников, скульптуры, стелы и обелисков воинам - землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, расположенных на территории Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области. Номер извещения 0140300036715000002.
Начальная (максимальная) цена контракта - 445 380 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, администрации Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области (далее- Заказчик), направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, запрошены надлежащим образом заверенные копии документации аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель считает неправомерным отказ в допуске заявки на участие в аукционе в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе и п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Сообщает, что его заявка оформлена в полном соответствии с разделом 3 технического задания аукционной документации Заказчика.
Представители заявителя поддерживают доводы жалобы.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает письменные пояснения, просит в удовлетворении жалобы заявителю отказать.
Заказчик считает, что решение об отказе в допуске вынесено без нарушения Закона о контрактной системе, так как первая часть заявки Заявителя не содержит информацию об использовании товара, в отношении которого документация об аукционе содержит указание на товарный знак и наименование страны происхождения товара.
Представителем Заказчика дополнительно даны пояснения по разделам заявки не соответствующей требованиям закона и аукционной документации, а именно уточнено, что работы, выполняемые по разделам: "Стела воинам-землякам, погибшим за родину", "Обелиск воинам, погибшим в годы Великой отечественной войны", "Памятник "Вечная слава, павшим за Родину" не содержат информацию об используемых материалах, а также информацию о стране происхождения товара. В то время как в локальных сметных расчетах N 5, 6, 7, являющихся частью аукционной документации имеют указания на использование материала при выполнении работ - шпатлевка полимерная "CERESIT", ЦПС М-150 "Бетонит" 50 кг.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
11.03.2015 г. Заказчиком на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по ремонту памятников, скульптуры, стелы и обелисков воинам - землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, расположенных на территории Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области (номер извещения 0140300036715000002).
24.03.2015 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения заявок Единая комиссия, составила протокол N 014030003671500000-1 от 24.04.2015 года.
Ведомости объемов работ N 1 - 4 Раздела 3 "Технического задания" аукционной документации Заказчика состоят из объемов работ и содержат показатели используемого товара, а также указание на товарный знак.
Ведомости объемов работ N 5 - 7 Раздела 3 "Технического задания" аукционной документации Заказчика состоят из объемов работ и не содержат показатели используемого товара, а также указание на товарный знак.
Согласно протоколу основанием отказа в допуске заявки N 7961588 является несоответствие заявки п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе, так как в первой части заявки отсутствует согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак и наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией УФАС проанализирована первая часть заявки ООО "ЭнергоСтройСервис". Заявка содержит согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), наименование страны происхождения товара по разделам ведомости объемов работ N 1 - 4. Следовательно, заявка соответствует п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации Заказчика.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Проведя внеплановую проверку закупки, Комиссия УФАС пришла к следующему выводу.
Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Пункт 4 информационной карты электронного аукциона устанавливает описание объекта закупки, которое содержится в техническом задании (раздел 3 документации об аукционе). Описание объекта закупки по ремонту: "Стелы воинам-землякам, погибшим за Родину", "Обелиска воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны", памятника "Вечная слава, павшим за Родину" не содержит функциональных, технических и качественных характеристик материала используемого при выполнении работ.
Локальные сметные расчеты, на которые ссылается Заявитель, как подтверждение используемых характеристик материалов в соответствии с пунктом 7 информационной картой электронного аукциона, раздела 4 документации об аукционе являются обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, техническое задание и локальные сметы не позволяют участнику закупки правильно сформировать заявку, следовательно, Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что электронный аукцион фактически проведен, определен победитель аукциона, сокращенные сроки для выполнения работ по ремонту памятников, посвященных Великой Отечественной войне, Комиссия считает выдачу предписания невозможной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 106,112 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ЭнергоСтройСервис" на действия Единой комиссии администрации Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области при проведении электронного аукциона по ремонту памятников, скульптуры, стелы и обелисков воинам - землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, расположенных на территории Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области в связи с нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системы. Номер извещения 0140300036715000002.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - администрации Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии М.Н.Зыкин
С.Е.Анохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 апреля 2015 г. N 67/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015