Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 8 апреля 2015 г. N 12-10-37/236
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., руководитель управления;
Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор
отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Колосова Н.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей ЗАО "Вектор-Бест-Европа" - старшего регионального менеджера Сафонкиной М.И., специалиста отдела госзакупок Щербы Н.И.; представителя заказчика - ОГБУЗ "Центр специализированной помощи по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями", члена аукционной комиссии Люлина И.С.; председателя аукционной комиссии Белова С.Д., члена аукционной комиссии Гилевой М.Н., рассмотрев жалобу ЗАО "Вектор-Бест-Европа" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение диагностических средств для выявления лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, для ОГБУЗ "Центр специализированной помощи по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями" (извещение N 0841200000715000228) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 10.03.2015 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение диагностических средств для выявления лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, для ОГБУЗ "Центр специализированной помощи по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями" (далее - Документация об аукционе) (извещение N 0841200000715000228) . Заказчик - ОГБУЗ "Центр специализированной помощи по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 698 683.00 руб.
Участник закупки - ЗАО "Вектор-Бест-Европа" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному признанию второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией вышеуказанного аукциона в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ЗАО "Вектор-Бест-Европа" не соответствующей требованиям Документации об аукционе по причине "непредставления информации, предусмотренной ч. 5 статьи 66 Закона и пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе (непредставление документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов)", т.е. отсутствия в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г." (далее - Сертификат о происхождении товара).
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы председатель аукционной комиссии довод жалобы не признал. При этом он пояснил, что при рассмотрении заявок во второй части заявки ЗАО "Вектор-Бест-Европа" отсутствовал документ (Сертификат о происхождении товара), предусмотренный Документацией об аукционе, на соответствие требованиям которой аукционной комиссией были рассмотрены заявки участников закупки. В результате чего данная заявка была отклонена. Довод жалобы Заявителя о неправомерном признании второй части заявки участника аукциона - ЗАО "Вектор-Бест-Европа" несоответствующей требованиям Документации об аукционе считает необоснованным.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
1. Согласно протоколу N 0841200000715000228-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 25.03.2015 г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок 2 (двух) участников аукциона: ЗАО "Вектор-Бест-Европа" (порядковый номер заявки, присвоенный при поступлении - 1) и ООО "Димедлаб" (порядковый номер заявки, присвоенный при поступлении - 2).
Решением аукционной комиссии вторые части заявок ЗАО "Вектор-Бест-Европа" и ООО "Димедлаб" признаны не соответствующими требованиям, установленным Документацией об аукционе.
Аукционной комиссией в отношении заявки ООО "Атекс Групп" было принято следующее решение:
"Признать вторую часть заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Обоснование решения:
На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в соответствии с пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов:
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, предусмотренным Постановлением N 102 от 05.02.2015 г. является:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В составе второй части заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Таким образом, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона, непредставление информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 и пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе (непредставление документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г.) является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Пунктом 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, ко второй части заявки в том числе:
"5) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы, услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона 94-ФЗ, или копии этих документов:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами".
Заявка на участие в электронном аукционе участника закупки - ЗАО "Вектор-Бест-Европа" не содержит документа, предусмотренного пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 5 раздела 1 Документации об аукционе - Сертификата о происхождении товара, что не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение диагностических средств для выявления лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, для ОГБУЗ "Центр специализированной помощи по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями".
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев довод жалобы на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме", не установила в действиях аукционной комиссии нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Костромского УФАС России установила, что Заказчик - ОГБУЗ "Центр специализированной помощи по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями" в Документации об аукционе не прописал четкую Инструкцию по заполнению участниками закупки вторых частей заявок на соответствие их статье 14 Закона о контрактной системе и постановлению Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г. для более полного четкого рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в данном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электроном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, ко второй части заявки, в том числе:
"5) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы, услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона 94-ФЗ, или копии этих документов:
- Декларирование страны происхождения поставляемого товара.
Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении N 2 к разделу 1 Информационная карта аукциона - форма N 4. Участник закупки вправе представить вторую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом.
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами".
Согласно Извещению и Документации об электронном аукционе объектом закупки являлись "Наборы реагентов для количественного и качественного определения иммуноглобулинов/антигенов инфекционных агентов методом иммуноферментного анализа" (Код по ОКПД - 24.41.60.364), которые включены в Перечень медицинских изделий, определенных Постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г.
Постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г. в соответствии с частью статьи 14 Закона о контрактной системе утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как следует из пункта 2 постановления Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г., указанное постановление должно применяться в случае, если для участия в данном аукционе было подано не менее 2-х заявок на поставку диагностических средств для выявления лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан разных производителей.
При отсутствии одновременно указанных условий Постановление Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г. не может применяться при отклонении заявок на участие в аукционе, однако порядок применения данного Постановления в Документации об аукционе не прописан.
Члены аукционной комиссии, присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, также подтвердили, что Инструкция по заполнению вторых частей заявок, прописанная в Документации об аукционе, а также порядок рассмотрения их аукционной комиссией им были не совсем понятны и возникали затруднения при рассмотрении аукционной комиссией вторых частей заявок в части требования Сертификата о происхождении товара.
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы. изучив Документацию об аукционе, выслушав представителей Заказчика, Заявителя, членов аукционной комиссии, приходит к выводу, что Заказчик, не прописав в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Документации об аукционе точный перечень документов (условия их предоставления участниками закупки), подтверждающих соответствие предлагаемого товара, которые обязан представить участник аукциона в том или ином случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г., а также в отношении товара, происходящего из Российской Федерации, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Вектор-Бест-Европа" частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - ОГБУЗ "Центр специализированной помощи по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями" пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ОГБУЗ "Центр специализированной помощи по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями" предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.В. Ревельцев
Члены Комиссии А.К. Степина
Н.М. Колосова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 8 апреля 2015 г. N 12-10-37/236
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015