Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 16 апреля 2015 г. N 12-10-47/246
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., руководитель управления;
Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор
отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Колосова Н.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <_>, рассмотрев жалобу ИП <Д_> на действия заказчика - ОГБУЗ "Судиславская районная больница" (далее - Заказчик) при утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ "Судиславская районная больница" (извещение N 0841200000715000411), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 02.0.2015 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком - ОГБУЗ "Судиславская районная больница" размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ "Судиславская районная больница" (извещение N 0841200000715000411) (далее - Документация об аукционе).
Участник закупки - ИП <Д_> в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по его мнению, утвердил Документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что, по его мнению, аукционная документация на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ "Судиславская районная больница" содержит требования к характеристикам товаров, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно установленным в Техническом задании характеристикам по пунктам 1, 2, 3, 4 требуемое средство соответствует одному конкретному дезинфицирующему средству конкретного производителя, а именно:
- по п.п. 1 и 2 - "Бриллиант Классик" (производитель ЗАО "Центр Профилактики "Гигиена-Мед, Россия)";
- по п. 3 - "Самаровка" (производитель ООО "Самарово", Россия);
- по п. 4 - "Дезискраб" (производитель ООО "Дезиндустрия", Россия).
При этом Заявитель ссылается на данные с официальных сайтов Роспотребнадзора и Дезреестра.
Заказчик в своих письменных возражениях на жалобу (вх. N 1478 от 15.04.2015 г.), а также представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России доводы жалобы признали. Представители Заказчика пояснили, что выявленное Заявителем нарушение, допущенное специалистом Заказчика при формировании Документации об аукционе "по неопытности, занимающегося закупками и работающего в этой сфере недавно".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" Документации об аукционе в качестве требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам указаны характеристики товара, которые, по утверждению Заявителя, прямо указывают на конкретное дезинфицирующее средство конкретного производителя, т.е. указанные требования ограничивают возможность участников закупки участия в торгах. В доказательство своих доводов Заявитель приложил к жалобе следующие документы:
- Копия Свидетельства о регистрации с сайта Роспотребнадзора препарата "Самаровка" (производитель ООО "Самарово", Россия);
Копия Свидетельства о регистрации с сайта Роспотребнадзора препарата "Бриллиант классик" (производитель ЗАО "Центр Профилактики "Гигиена-Мед, Россия)";
Копия Свидетельства о регистрации с сайта Роспотребнадзора препарата "Дезискраб" (производитель ООО "Дезиндустрия", Россия).
Данные документы указывают на то, что только вышеуказанные препараты соответствуют всем характеристикам, указанным Заказчиком в Документации об аукционе.
По пункту 4 Раздела 2 "Описание объекта закупки" Документации об аукционе указано в наименовании товара: "Дезискраб", т.е. слово "эквивалент" не указано.
Представители Заказчика в ходе заседания по рассмотрению жалобы согласились с тем фактом, что, действительно, они разработали и указали в Документации об аукционе характеристики под названные Заявителем дезсредства. При этом пояснили, что данные дезсредства в больнице "опробированы, всё их устраивало", что в Документации об аукционе "дано описание средств, которыми больница пользуется из года в год, сослались на то, что "средства проверены многократно, на них у медицинского персонала нет аллергических реакций, указанные дезсредства подходят больнице по всем параметрам, в том числе и ценовым".
При этом, Заказчик к своим письменным возражениям приложил ксерокопии коммерческих предложений трех поставщиков, товар в которых указан тот же, что и в Разделе 2 "Описание объекта закупки" Документации об аукционе: "Бриллиант-классик", "Самаровка", "Дезискраб" и "Жидкое мыло "Атлантис". Документов, опровергающих доводы Заявителя об установлении в документации об аукционе характеристик под конкретный товар одного конкретного изготовителя, Заказчик не представил.
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, изучив представленные документы, выслушав стороны, приходит к выводу, что Заказчик, установив в Документации об аукционе требования к функциональным, техническим и качественным характеристик, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <Д_> обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - ОГБУЗ "Судиславская районная больница" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ОГБУЗ "Судиславская районная больница" предписание о прекращении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.В. Ревельцев
Члены Комиссии А.К. Степина
Н.М. Колосова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 16 апреля 2015 г. N 12-10-47/246
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015