Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 19 мая 2015 г. N 12-10-65/264
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: <.........>
Члены Комиссии: <.........>
<.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО "ЗИНТНЕР" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Макарьевском, Мантуровском, Межевском, Пыщугском, Кологривском, Нейском, Шарьинском, Поназыревском, Павинском, Вохомском и Октябрьском районах Костромской области (извещение N 0841200000715000466), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 14.04.2015 г. ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - уполномоченное учреждение) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Макарьевском, Мантуровском, Межевском, Пыщугском, Кологривском, Нейском, Шарьинском, Поназыревском, Павинском, Вохомском и Октябрьском районах Костромской области (извещение N 0841200000715000466).
ООО "ЗИНТНЕР" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, по необоснованному отклонению первой части аукционной заявки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
1. В п. 8 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам, которые будут использованы при выполнении работ.
|
|
||
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
|
1 |
Краска |
Для выполнения работ по нанесению дорожной разметки. Соответствие требованиям ГОСТ Р 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. материалы для дорожной разметки. Технические требования". |
|
2 |
Микростеклошарики |
Соответствие требованиям ГОСТ Р 53172-2008 "Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки микростеклошарики. Технические требования". |
Как пояснил представитель Заявителя, при формировании первой части аукционной заявки была использована рекомендуемая документацией форма, которая к выше указанной таблице содержала столбец о наименовании страны происхождения товара. Участником были предложены три цвета краски: белая, желтая и черная. Каждый цвет содержал товарный знак, характеристики товара, его соответствие ГОСТу, но в товаре с цветом черный, вместо страны, участник указал наименование производителя товара, с его местонахождением, без указания наименования страны.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 0841200000715000466-1 от 06.05.2015 г. заявка ООО "ЗИНТНЕР" была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - непредоставление информации о стране происхождения товара).
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что Заявителем выполнены требования Закона и аукционной документации при оформлении и подачи первой части аукционной заявки. Заявителем в соответствии с требованиями указан товар, товарный знак, характеристики товара, страна происхождения. Не указание по одной из позиций данного товара страны происхождения товара не является основанием для отклонения такой заявки, поскольку заказчик установил требование об указании краски требованиям ГОСТ. Градации по цветам не требовалось. Члены аукционной комиссии посчитали, что поскольку участников предложено три цвета краски необходимо указать страну происхождения по каждой позиции, вместе с тем, что они имеют идентичные характеристики с одним товарным знаком, т.е. не могут быть произведены разными производителями. Согласно части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак, его номер в заявке был указан по всем позициям.
2. В рамках внеплановой проверки Комиссия Костромского УФАС России было установлено, что заявки с порядковыми номерами 1 и 3 были отклонены аукционной комиссии при неравенстве голосов на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как представлено выше (см. таблицу) в п. 8 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам, которые будут использованы при выполнении работ. В данной таблице не установлены конкретные показатели, с которыми члены аукционной комиссии сравнивали заявки 1 и 3 и по которым они признали несоответствие характеристик указанных в заявке требованиям технического задания.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу о необоснованном отклонении заявок 1 и 3 членами аукционной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗИНТНЕР" обоснованной.
2. Признать факт нарушения аукционной комиссии пункта 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика и пересмотре первых частей аукционных заявок, с учетом выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 19 мая 2015 г. N 12-10-65/264
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015