Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 20 апреля 2015 г. N 12-10-53/252
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: Белов Д.Ю. заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор
отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Колосова Н.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <_>, рассмотрев жалобу ИП <П_> на действия заказчика - ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф." при утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для нужд ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф." (извещение N 0841200000715000377), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 27.03.2015 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком - ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф." (далее - Заказчик) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для нужд ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф." (извещение N 0841200000715000377) (далее - Документация об аукционе).
Участник закупки - ИП <П_> (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по его мнению, утвердил Документацию об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что, по его мнению, "аукционная документация на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф" содержит требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе".
Заявитель в своей жалобе указывает, что ими "был проведен детальный анализ требований, установленных Заказчиком в Техническом задании, который позволяет утверждать, что требования прямо указывают на средство конкретного производителя", а именно по пунктам 6, 7, 8, 11 и 22.
Заказчик в своих письменных возражениях на жалобу (вх. N 1519 от 20.04.2015 г.), а также представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России доводы жалобы не признали. При этом пояснили, что толкование норм пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии с целями осуществления закупки и вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям.
Из письменных возражений Заказчика также следует, что при подготовке аукционной документации ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф." проводился анализ рынка дезинфицирующих средств с определенными техническими характеристиками. На отправленные запросы потенциальным поставщикам для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчику были предоставлены коммерческие предложения от 5-ти компаний, готовых осуществить поставку данного товара. К письменным возражениям Заказчика приложены копии коммерческих предложений 5-ти поставщиков.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" Документации об аукционе в качестве требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам указаны характеристики товара, которые, по утверждению Заказчика, не указывают на конкретное дезинфицирующее средство конкретного производителя, т.е. указанные требования не ограничивают возможность участников закупки участия в торгах, т.к. при осуществлении закупки дезинфицирующих средств участником закупки может выступить любое лицо, в том числе не являющееся производителем требуемого к поставке товара, отвечающего потребностям Заказчика.
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители Заказчика на довод Заявителя о сроках годности дезинфицирующих средств проинформировали, что:
- по пункту 6 раздела 2 "Описание объекта закупки" Документации об аукционе - срок годности рабочего раствора составляет 10 суток у средства "Аламинол" и "Бианол";
-по пункту 7 - срок годности рабочего раствора составляет 14 суток у средства "Мистраль" и "Самаровка";
- по пункту 8 - срок годности рабочего раствора составляет 14 суток у средства "Аламинол Плюс" и "Лизафин";
- по пункту 11 - срок годности рабочего раствора составляет 14 суток у средства "Аквистин" и "Лизоформин 3000".
По пункту 22 относительно довода Заявителя о %-ном содержании составляющих дезинфицирующего средства представители Заказчика пояснили, что по информации, взятой с сайта Роспотребнадзора, данное средство могут поставить три поставщика.
В доказательство своих возражений в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители Заказчика предоставили соответствующие документы.
Предоставленные Заказчиком документы указывают на то, что не единственное (конкретное) дезинфицирующее средство, как указывает в своей жалобе Заявитель, соответствует всем характеристикам, указанным Заказчиком в Документации об аукционе.
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, изучив представленные документы, выслушав стороны, приходит к выводу, что Заказчик, установив в Документации об аукционе требования к функциональным, техническим и качественным характеристик, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки, т.е. не нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <П_> необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Д.Ю. Белов
Члены Комиссии А.К. Степина
Н.М. Колосова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 20 апреля 2015 г. N 12-10-53/252
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015