Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 23 апреля 2015 г. N 12-10-57/256
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <___.>
Члены Комиссии: <___>
<___.>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей от государственного заказчика и аукционной комиссии Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области, в лице начальника юридического отдела, ведущего специалиста-эксперта отдела защиты информации, и в отсутствии представителя ООО "Компания Транском Сервис" уведомленных о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Компания Транском Сервис" на действия аукционной комиссии по незаконному отклонению заявки участника электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектующих для модернизации сервера аппаратных комплексов защиты информации для нужд государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 30.03.2015 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих для модернизации сервера аппаратных комплексов защиты информации для нужд государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области (далее - Заказчик) (извещение N 0241100000115000016).
Участник закупки - ООО "Компания Транском Сервис" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок, а также по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих для модернизации сервера аппаратных комплексов защиты информации для нужд государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.
Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. ООО "Компания Транском Сервис" в соответствии с документацией об электронном аукционе представил заявку на участие в электронном аукционе. Однако, его заявка была отклонена аукционной комиссией по причине того что, информация о характеристиках товара представлена не полностью. В разделе III аукционной документации "Техническая часть" Заказчиком указаны технические требования к процессору: максимальная скорость открытия/закрытия транзисторов не больше 3.8 миллиардов вычислительных циклов в секунду. В заявке на участие в электронном аукционе данный параметр процессора не указан. Заявитель в своей жалобе указывает, что в своей заявке они указали параметр, установленный Заказчиком "Скорость открытия/закрытия транзисторов" и конкретное значение этого параметра "2.9 миллиардов вычислительных циклов в секунду", которое попадает в установленный Заказчиком диапазон значений, указанный в п. 3 и в п.4 Технического задания. По этим основаниям, ООО "Компания Транском Сервис" несогласно с решением аукционной комиссии, считает, что поданная заявка была отклонена неправомерно.
Представители заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы не признали, представили письменное возражение от 22.04.2015 г. N 1999/09. На заседании Комиссии Костромского УФАС России дали устные пояснения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявке участника закупки - ООО "Компания Транском Сервис" был присвоен порядковый номер 3.
Единая комиссия государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области по осуществлению закупок в ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки с порядковым номером 3 в связи с тем, что в ней не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии с разделом III "Техническая часть" установлены технические требования для комплектующих для модернизации сервера аппаратных комплексов защиты информации, а именно наименование товара: процессор НР DL360p Gen8 Intel Xeon E5-2690 Kit (664011-В21) или "эквивалент", а также установлены требования к техническим характеристикам процессора, в частности в пунктах 3,4:
3) Скорость открытия/закрытия транзисторов больше 2.8 миллиардов вычислительных циклов в секунду.
4) Максимальная скорость открытия/закрытия транзисторов не больше 3.8 миллиардов вычислительных циклов в секунду.
В первой части заявки N3 отсутствует конкретный показатель: "Максимальная скорость открытия/закрытия транзисторов не больше 3.8 миллиардов вычислительных циклов в секунду".
В своей жалобе Заявитель утверждает, что Заказчиком установлен диапазон значений, указанный в пунктах 3 и 4 Технических требований к процессору и им был указан конкретный показатель величины.
Однако показатель, установленный в пункте 4: "Максимальная скорость открытия/закрытия транзисторов не больше 3.8 миллиардов вычислительных циклов в секунду" является отличным от показателя, установленного в пункте N 3: "Скорость открытия/закрытия транзисторов больше 2.8 миллиардов вычислительных циклов в секунду".
Так, "Скорость открытия/закрытия транзисторов больше 2.8 миллиардов вычислительных циклов в секунду" - это постоянная (рабочая) основная характеристика производительности процессора, которая отвечает за работу в штатном режиме, а "Максимальная скорость открытия/закрытия транзисторов не больше 3.8 миллиардов вычислительных циклов в секунду" это дополнительная характеристика, которая предоставляет кратковременное повышение производительности процессора во время работы, при пиковых нагрузках, превышающих постоянную (рабочую) производительности процессора.
Указанная Заказчиком в пункте 4 техническая характеристика имеет отношения не ко всем процессорам и предоставляется специальной технологией для кратковременного повышения производительности, поэтому данная характеристика является самостоятельным показателем.
Таким образом, характеристики в пунктах 3 и 4 Технических требований к процессору имеют различную природу происхождения и поэтому не могут задавать какие-либо диапазоны значений, так как в каждом отдельном случае является конкретной величиной.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Транском Сервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии <__..>
Члены Комиссии <__..>
<___>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 23 апреля 2015 г. N 12-10-57/256
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015