Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 6 мая 2015 г. N 12-10-62/261
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Председатель
Комиссии: Ревельцев О.В., руководитель управления;
Члены Комиссии: Дмитриев А.Г., главный государственный инспектор
отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <_>, рассмотрев жалобу ООО Строительная Компания "Стройтех" на действия заказчика, уполномоченного учреждения при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Чухлома-Якша" участок км 7+300 - км 9+300 в Чухломском районе Костромской области (извещение N 0841200000715000463), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 14.04.2015 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением - ОГКУ ""Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - Уполномоченное учреждение) размещены извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Чухлома-Якша" участок км 7+300 - км 9+300 в Чухломском районе Костромской области (извещение N 0841200000715000463) (далее - Документация об аукционе). Документация об аукционе утверждена заказчиком - ОГКУ "Костромаавтодор" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 5 428 040, 00 рублей.
Участник закупки - ООО Строительная Компания "Стройтех" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, которыми, по мнению Заявителя, нарушены требования Закона о контрактной системе в части установления в Документации об аукционе неправомерного дополнительного требования к участникам закупки о подтверждении опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99, на которое имеется ссылка в пункте 5 раздела 5 Информационной карты аукциона Документации об аукционе, дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика доводы жалобы признала. Она согласилась с доводом Заявителя о том, что по данному электронному аукциону дополнительные требования к участникам закупки, определенные вышеуказанным постановлением, не должны быть установлены в данной Документации об аукционе, так как начальная (максимальная) цена данного контракта не превышала 10 млн. рублей, а составляет - 5 428 040, 00 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31) (далее - Перечень).
В данном случае этот Перечень установлен вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99, согласно которому наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт требуется только в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31).
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31).
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 раздела 5 Информационной карты Документации об аукционе запрашиваются копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и установлено следующее:
"В соответствии с постановлением Правительства от 04 февраля 2015 г. N 99 устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки);
а именно:
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Таким образом, заказчик - ОГКУ "Костромаавтодор", установив в документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Чухлома-Якша" участок км 7+300 - км 9+300 в Чухломском районе Костромской области (извещение N 0841200000715000463) дополнительные требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, нарушил часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев доводы жалобы на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении вышеуказанного аукциона, изучив представленные материалы и документы, выслушав представителя Заказчика, установила в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Строительная компания "Стройтех" обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - ОГКУ "Костромаавтодор" части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ОГКУ "Костромаавтодор" предписание о прекращении нарушения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.В. Ревельцев
Члены Комиссии А.Г. Дмитриев
А.К. Степина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 6 мая 2015 г. N 12-10-62/261
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015