Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 8 мая 2015 г. N 05-02/71-15
Резолютивная часть решения объявлена 08.05.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14.05.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии - Гагарина И.В. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Башегурова Ю.А. - ведущий специалист - эксперт;
Корешева И.С. - государственный инспектор,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Пономарева Н.Ю. - Пономарева Ю.А. (доверенность от 03.07.2014 г. N 45 АА 0474973);
в присутствии представителя ГБУ "Лебяжьевская центральная районная больница" Кузнецовой В.А. (доверенность от 12.01.2014 г. N б/н),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Пономарева Никиты Юрьевича (далее - заявитель, ИП Пономарев Н.Ю.) на действия комиссии заказчика - ГБУ "Лебяжьевская центральная районная больница" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N 0343300000915000035) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Пономарева Н.Ю. (вх. N 2752 от 05.05.2014 г.) на действия комиссии заказчика - ГБУ "Лебяжьевская центральная районная больница" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N 0343300000915000035).
В жалобе заявитель указал, что ИП Пономарева Н.Ю. подана заявка на участие в электронном аукционе на поставку расходных материалов (извещение N 0343300000915000035), которой присвоен N 6783163.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно извещению N 0343300000915000035 датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок, является 24.04.2015 года.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Однако, 24.04.2015 года, протокол, указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не направлен заказчиком оператору электронной площадки и не размещен в единой информационной системе.
Полагает, что в действиях комиссии заказчика усматриваются признаки нарушения положений ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившиеся в не рассмотрении первой части заявки ИП Пономарева Н.Ю. (N 6783163), не размещении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в единой информационной системе.
Представитель заказчика пояснил, что по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (24.04.2015 г. 10:20) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок шести участников закупки: заявка N 1877025, заявка N 7170857, заявка N 6783163 (ИП Пономарев Н.Ю.), заявка N 1143628, заявка N 5997732, заявка N 9346206.
Единой комиссией заказчика все поданные заявки на участие в электронном аукционе рассмотрены в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Решением единой комиссии заказчика, все участники закупки, подавшие заявки, допущены до участия в электронном аукционе на поставку расходных материалов (извещение N 0343300000915000035).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 24.04.2015 года аукционная комиссия оформила протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
24.04.2015 года разместить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в единой информационной системе не представилось возможным, ввиду сбоя штатной работы сертификата электронной подписи заказчика.
Считает, что жалоба ИП Пономарева Н.Ю. является необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 15.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0343300000915000035 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 557 849 рублей 50 копеек.
Заказчиком является ГБУ "Лебяжьевская центральная районная больница".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно извещению N 0343300000915000035 датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок, является 24.04.2015 года.
Представителем заказчика по обозрение комиссии представлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2015 года, согласно которому по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (24.04.2015 г. 10:20) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок шести участников закупки: заявка N 1877025, заявка N 7170857, заявка N 6783163 (ИП Пономарев Н.Ю.), заявка N 1143628, заявка N 5997732, заявка N 9346206.
Решением единой комиссии заказчика, все участники закупки, подавшие заявки, допущены до участия в электронном аукционе на поставку расходных материалов (извещение N 0343300000915000035).
Исходя из буквального толкования положений ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результатом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе является решение аукционной комиссии заказчика о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе или об отказе в допуске к участию в нем, которое содержится в протоколе рассмотрения заявок.
Таким образом, довод заявителя, изложенный в жалобе о том, что заявка на участие в электронном аукционе N 6783163 (ИП Пономарев Н.Ю.) не была рассмотрена комиссией заказчика, является необоснованным.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
При рассмотрении информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе опубликован заказчиком на официальном сайте 06.05.2015 года. То есть, после поступления жалобы заявителя в Курганское УФАС России.
Электронный аукцион на поставку расходных материалов (извещение N 0343300000915000035) признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 20 ст. 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что 24.04.2015 года разместить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в единой информационной системе не представилось возможным, ввиду окончания срока действия сертификата электронной подписи заказчика.
Представленные на обозрение Комиссии Курганского УФАС России документы, не подтверждают попытки заказчика разместить на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в срок, предусмотренный ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - 24.04.2015 года, поскольку содержат сведения об иной дате - 27.04.2015 года осуществления входа в личный кабинет электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов (ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В силу ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (ч. 2 ст. 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что представителем заказчика не представлено документов, подтверждающих, что не размещение на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в срок, предусмотренный ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, стало возможным по обстоятельствам независящим от заказчика, которые он не мог предвидеть во избежание наступления негативных последствий, выразившихся в признании электронного аукциона несостоявшимся.
На основании изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России признала довод заявителя о не размещении заказчиком протокола рассмотрения заявок на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), обоснованным.
В действиях единой комиссии выявлено нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате проведения внеплановой проверки, Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.
В части 4 "Инструкция участникам аукциона" заказчиком установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (правомочность участника закупки заключать контракт).
В соответствии с Федеральным законом N 140-ФЗ от 04.06.2014 г. "О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок утратил законную силу.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение вышеуказанной нормы, заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки (правомочность участника закупки заключать контракт), не предусмотренное действующей редакцией Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкции по ее заполнению.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п. 4.2.1 части 4 "Порядок подачи заявок на участие в аукционе" заказчикам установлены следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе: наличие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок внесены следующие изменения: слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения товара".
Таким образом, установив требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с недействующей редакцией ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок (п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
При рассмотрении аукционной документации на поставку расходных материалов (извещение N 0343300000915000035), Комиссия Курганского УФАС России установила, что информация о времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; о дате проведения электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок не содержится в документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что проект контракта на поставку расходных материалов (извещение N 0343300000915000035) не соответствует требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила определения размера штрафа).
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 10 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (п. 4 Правил определения размера штрафа).
Согласно п. 5 Правил определения размера штрафа, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2,5 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей и составляет 557 849 рублей 50 копеек.
На основании требований ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в проекте контракта на поставку расходных материалов заказчиком должна быть установлена ответственность, как поставщика, так и самого заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных вышеуказанным контрактом следующим образом:
- в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств по контракту, исполнитель вправе потребовать уплату штрафа в размере 2,5 % цены контракта;
- в случае ненадлежащего выполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате штрафа в размере 10 % цены контракта.
Таким образом, в действиях заказчика выявлено нарушение ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении в проекте контракта размеров штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, как поставщика, так и заказчика в виде фиксированных сумм, предусмотренных Правилами определения размера штрафа, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Исходя из буквального толкования данной нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик обязан направить поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п. 6.1. проекта контракта, в случае просрочки исполнения обязательства одной из сторон, предусмотренного настоящим Контрактом, вторая сторона вправе потребовать уплату неустойки.
Установив в проекте контракта право заказчика, требовать уплату неустойки в случае просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик допустил нарушение требований ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следует отметить, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
При рассмотрении проекта контракта на поставку расходных материалов, Комиссия Курганского УФАС России установила, что размер пени и порядок его начисления за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в проекте контракта не установлен, что является нарушением ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
При рассмотрении проекта контракта на поставку расходных материалов, Комиссия Курганского УФАС России установила, что обязательное условие, предусмотренное ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не включено в контракт, что противоречит требованиям ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
На основании вышеизложенного, следует вывод о том, что заказчиком утверждена аукционная документация, составленная с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пономарева Н.Ю. обоснованной в части заявленных требований.
2. Признать в действиях единой комиссии заказчика - ГБУ "Лебяжьевская центральная районная больница" нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в нарушении сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
3. Признать в действиях заказчика - ГБУ "Лебяжьевская центральная районная больница" нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требований к участникам закупки (правомочность участника закупки заключать контракт), не предусмотренных действующей редакцией Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Признать в действиях заказчика - ГБУ "Лебяжьевская центральная районная больница" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с недействующей редакцией п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5. Признать в действиях заказчика - ГБУ "Лебяжьевская центральная районная больница" нарушение п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в отсутствии в документации об электронном аукционе информации о времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
6. Признать в действиях заказчика - ГБУ "Лебяжьевская центральная районная больница" нарушение п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в отсутствии в документации об электронном аукционе информации о дате проведения электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
7. Признать в действиях заказчика - ГБУ "Лебяжьевская центральная районная больница" нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении в проекте контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту в виде фиксированной суммы, предусмотренной Правилами определения размера штрафа, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
8. Признать в действиях заказчика - ГБУ "Лебяжьевская центральная районная больница" нарушение ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении в проекте контракта права заказчика, а не обязанности требовать уплату неустойки в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
9. Признать в действиях заказчика - ГБУ "Лебяжьевская центральная районная больница" нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в отсутствии в проекте контракта информации о размере пени и порядке его начисления за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
10. Признать в действиях заказчика - ГБУ "Лебяжьевская центральная районная больница" нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении в проекте контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в виде фиксированной суммы, предусмотренной Правилами определения размера штрафа, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
11. Признать в действиях заказчика - ГБУ "Лебяжьевская центральная районная больница" нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не включении в контракт обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
12. Предписание об устранении нарушений ч. 6 ст. 31, ч. 5, 6, 7, 8, 27 ст. 34, п.п. 2, 3, 5 ч. 1 ст. 64, ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГБУ "Лебяжьевская центральная районная больница" не выдавать, ввиду признания электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N 0343300000915000035) несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 20 ст. 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
13. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: И.В. Гагарина
Члены Комиссии: Ю.А. Башегурова
И.С. Корешева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 8 мая 2015 г. N 05-02/71-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2015