Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 7 апреля 2015 г. N 102/2015
Резолютивная часть объявлена 07 апреля 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 10 апреля 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "ЦОК") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом |
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Беловская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Беловская ЦРБ") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0344300082115000050 |
Объект закупки |
На поставку лекарственных средств для ОБУЗ "Беловская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области |
Начальная максимальная цена контракта |
170 960,30 руб. |
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе N0344300082115000050 противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. Заказчиком, в нарушение ч.1 ст.31, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ "О контактной системе_.", в извещении, аукционной документации не установлены конкретные требования к участникам закупки, предусмотренные законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, а также не указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе аукционной заявки в подтверждение соответствия указанным требованиям.
2. Документация электронного аукциона не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации, что является нарушением ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
3. В проекте контракта отсутствует срок действия контракта, что исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на три месяца, и является нарушением требований ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344300082115000050:
- дата размещения извещения - 13.03.2015 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.03.2015 г.;
- на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, заявки всех участников допущены к участию в электронном аукционе;
- в ходе проведения электронного аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников аукциона;
- минимальное предложение о цене контракта - 129 075,10 руб., победителем электронного аукциона признано ОАО "К...".
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы КРОО "ЦОК" нашли свое подтверждение материалами дела.
Таким образом, при разработке и утверждении документации заказчиком нарушены требования ч.1 ст.31, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
Как установлено Комиссией, положениями п.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", установлено требование о наличии у лиц, осуществляющего поставку товара, являющегося предметом закупки, лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Не установив в извещении, аукционной документации электронного аукциона требование о соответствии участников закупки указанному требованию, а также не установив требование о представлении в составе второй части аукционной заявки документа, подтверждающего соответствие участника указанному требованию, заказчик нарушил положения ч.1 ст.31, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
Вместе с тем, в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе участниками закупки представлены документы, подтверждающие соответствие участников требованиям п.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в связи с чем допущенное заказчиком нарушение требований ч.1 ст.31, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" не повлияло на результат определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Беловская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.1 ст.31, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.1 ст.31, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияли на результат определения поставщика и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Беловская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 7 апреля 2015 г. N 102/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015