Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 7 апреля 2015 г. N 101/2015
Резолютивная часть объявлена 07 апреля 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 10 апреля 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "ЦОК") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом |
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Дмитриевская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Дмитриевская ЦРБ",) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0344300058015000013 |
Объект закупки |
Приобретение экстемпоральных лекарственных средств для нужд ОБУЗ "Дмитриевская ЦРБ" |
Начальная максимальная цена контракта |
488 278,08 |
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе N0344300058015000013 противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. Заказчиком, в нарушение ч.5 ст.63, ч.1 ст.31 ФЗ "О контактной системе_." не установлено требование о соответствии участников электронного аукциона требованиям п.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Вместе с тем, положениями п.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", установлено требование о наличии у лиц, осуществляющих поставку товара, являющегося предметом закупки, лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
2. В нарушение требований ч.3 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком установлено требование к остаточному сроку годности товара "не менее 80%", что противоречит также письму ФАС России от 26.08.2014 г. NАК/34487/14 "О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов".
3. Предусмотренное в документации об аукционе требование о предоставлении в первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя является незаконным и нарушающим положения ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
4. В проекте контракта отсутствует срок действия контракта, что исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на три месяца, и является нарушением требований части 3 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344300058015000013:
- дата размещения извещения - 10.03.2015 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.03.2015 г.;
- на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, заявки всех участников допущены к участию в электронном аукционе;
- в ходе проведения электронного аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников аукциона;
- минимальное предложение о цене контракта - 190 428,5 руб., победителем электронного аукциона признано ООО "Г...".
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы КРОО "ЦОК" нашли свое подтверждение материалами дела.
Таким образом, при разработке и утверждении документации заказчиком нарушены требования ч.1 ст.31, ч.3 ст.33, ч.5 ст.63, ч.3 ст.66 ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении внеплановой проверки определения поставщика Комиссией установлено, что в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе участниками закупки представлены документы, подтверждающие соответствие участников требованиям п.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в связи с чем допущенное заказчиком нарушение требований ч.5 ст.63, ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" не повлияло на результат определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Дмитриевская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.1 ст.31, ч.3 ст.33, ч.5 ст.63, ч.3 ст.66 ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.1 ст.31, ч.3 ст.33, ч.5 ст.63, ч.3 ст.66 ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияли на результат определения поставщика и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Дмитриевская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 7 апреля 2015 г. N 101/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015