Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 апреля 2015 г. N 110/2015
Резолютивная часть объявлена 08 апреля 2015 г. Изготовлено в полном объеме 09 апреля 2015 г. |
г. Курск |
|||||||
|
|
|
|
|||||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
председатель Комиссии, |
||||||
... |
член Комиссии, |
|||||||
... |
член Комиссии, |
|||||||
... |
член Комиссии, |
|||||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
|||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя) |
|||||||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский городской клинический родильный дом" (далее - ОБУЗ "Курский городской клинический родильный дом") |
|||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., ... (по доверенности), ... (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность |
|||||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|||||||
Закупка N |
0344300034215000030 |
|||||||
Объект закупки |
Поставка медицинских расходных материалов |
|||||||
|
|
|
|
|||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
||||
- заказчиком в п.38 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии с частями 19-20 документации, или копии этих документов, в то время как преимущества в соответствии с частями 19-20 документации не предоставляются, что не соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."); - в нарушение требований п.2 ч.1 и ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе заказчика не содержит конкретных требований к участникам закупки и документам, которые должны содержаться в составе второй части заявки; - пункт 44 информационной карты не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электроном аукционе, что нарушает п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..."; - проект контракта не содержит информации о сумме обеспечения контракта и сроке действия контракта, что противоречит ст.96 ФЗ "О контрактной системе...". | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: | ||||||||
В ходе рассмотрения дела по жалобе, представители заказчика не согласились с доводом жалобы о незаконности установления требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии с частями 19-20 документации об электронном аукционе, или копии этих документов, так как в пунктах 19-20 документации об электронном аукционе заказчиком указано, что преимущества, предоставляемые в соответствии со ст.ст. 28-29 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком не предоставляются, соответственно предоставления указанных документов от участников закупки не требуется. | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия установила: | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344300034215000030: - дата размещения извещения - 14.03.2015 г.; - начальная (максимальная) цена контракта - 468 915 руб. 15 коп.; - 24.03.2015 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе; - на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе; - в ходе проведения электронного аукциона подано предложение о цене контракта от 1 участника аукциона; - электронный аукцион признан несостоявшимся.
1. Как установлено Комиссией, в пунктах 19-20 документации об электронном аукционе заказчиком указано, что преимущества, предоставляемые в соответствии со ст.ст. 28-29 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком не предоставляются. Таким образом, из содержания документации об электронном аукционе следует, что предоставления указанных документов от участников определения поставщика не требуется.
2. В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе_" информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_". Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчиком в п.38 документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию второй части заявки о наличии "документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 23 документации, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2-7 части 23 документации". П.23 "Единые требования к участникам" документации об электронном аукционе содержит требование к участникам закупки о "соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки". Вместе с тем, заказчиком не указано, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации необходимо соответствовать участникам. Таким образом, в нарушение требований ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе заказчика не содержит требование о предоставлении конкретных документов, подтверждающих соответствие участников требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", тогда как указанное требование установлено заказчиком в п.23 "Единые требования к участникам" документации об электронном аукционе.
3. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Как установлено Комиссией, п.44 документации об электронном аукционе не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
4. Согласно ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. Пунктом 6.2 раздела 6 "Обеспечение исполнения контракта" проекта контракта установлено следующее: "Обеспечение исполнения Контракта предоставляется в размере 5 % на сумму ___________(________________) рублей". Таким образом, проект контракта заказчика содержит требование обеспечения исполнения контракта, что соответствует положениям ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ "О контрактной системе_", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В п.28 документации об электронном аукционе содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". В то же время, в п.12.1 проекта контракта отсутствует информация о конкретном сроке его действия, что противоречит требованиям ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_" и препятствует надлежащему оформлению обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии. | ||||||||
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА: | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части нарушения заказчиком требований п.11 ч.1, ч.3 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_". 2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский городской клинический родильный дом" нарушившим требования п.11 ч.1, ч.3 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_". 3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Курский городской клинический родильный дом" предписание об устранении нарушений ФЗ "О контрактной системе_". 4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ... 5. Передать материалы дела N110/2015 от 08.04.2015 г. уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. | ||||||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | ||||||||
| ||||||||
Председатель Комиссии: |
_ |
|||||||
Члены Комиссии: |
_ |
|||||||
|
_ |
|||||||
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 апреля 2015 г. N 110/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015