Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 мая 2015 г. N 119/2015
Резолютивная часть объявлена 15 апреля 2015 г. Изготовлено в полном объеме 20 апреля 2015 г. |
г. Курск |
|
| ||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области" (далее - МКУ "По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области") |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300040615000018 |
|
Объект закупки |
"Поставка бумаги для копировально-множительной техники для нужд МКУ "По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области"" |
Доводы жалобы:
- заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N0144300040615000018 и файле "АД Бумага ОДА", прикрепленном к извещению N0144300040615000018, указана противоречивая информация относительно лица, осуществляющего закупку. В частности, заказчиком указано:
- в извещении о проведении электронного аукциона, заполненного с использованием интерфейса официального сайта РФ, путем заполнения полей в электронной форме:
"Закупку осуществляет - Уполномоченный орган АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ",
"Организация, осуществляющая закупку - АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ";
- в извещении, содержащемся в файле, формата Word прикрепленном к извещению N0144300040615000018:
"Закупку осуществляет - МКУ "По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области",
"Организация, осуществляющая закупку - МКУ "По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области"";
- в п.4, п.5 раздела N2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе:
"Уполномоченный орган на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - Администрация Курского района Курской области",
"Наименование заказчика - МКУ "По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области".
Указанные действия заказчика, по мнению заявителя, противоречат требованиям п.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." нарушают законные права и интересы участников закупки и могут повлиять на результаты размещения заказа;
- в нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." заказчиком в техническом задании (приложение N1 к аукционной документации) не установлена единица измерения прочности поверхности поставляемого товара;
- в нарушение ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." заказчиком в разделе 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации содержатся примеры в виде трех различных форм заполнения участниками закупки первой части заявки на участие в электронном аукционе, заполнение которых с целью предоставления информации, входящей в состав первой части заявки на участие в электронном аукционе, осуществляется участником электронного аукциона в соответствии с требованиями, указанными в п.1.4.2 раздела N1 аукционной документации;
- в п.38 "Размер обеспечения исполнения контракта, порядок и срок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению_" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "Срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия муниципального контракта не менее чем на один месяц." Вместе с тем, в п.п.5.1, 11.3 проекте контракта отсутствует информация о сроке действия контракта. По мнению заявителя, указанные действия заказчика противоречат ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в ходе рассмотрения дела по жалобе, представители заказчика возражали против доводов жалобы.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300040615000018:
- дата размещения извещения - 01.04.2015 г.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 147 247,50 рублей;
- обращений о разъяснении положений аукционной документации не поступало;
- на участие в электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок. Все заявки допущены единой комиссией уполномоченного органа к участию в электронном аукционе.
Согласно п.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе_". В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе_", в том числе наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Вместе с тем, как установлено Комиссией, в поле "Дополнительная информация" раздела "Контактная информация" извещения о проведении электронного аукциона N0144300040615000018, заполненного с использованием интерфейса официального сайта РФ уполномоченным органом указано: "В случае расхождения между информацией о закупке, указанной в Извещении о проведении аукциона в электронной форме, и информацией, представленной в Документации об аукционе в электронной форме, приоритет имеет документация."
Как подтверждается материалами дела и пояснениями представителя уполномоченного органа, в извещении о проведении электронного аукциона уполномоченным органом ошибочно указано в поле "Организация, осуществляющая закупку" - Администрация Курского района Курской области, тогда как заказчиком выступает МКУ "По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области", что является нарушением ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
В то время, как п.4, п.5 раздела N2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе указана достоверная информация о заказчике и уполномоченном органе, осуществляющих обжалуемую закупку.
При таких обстоятельствах, допущенное уполномоченным органом нарушение требований п.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки и не повлияло на результат определения поставщика.
Заявителем, в материалы дела не представлено сведений и доказательств, подтверждающих нарушение законных прав и интересов участников закупки в связи с наличием разночтений в сведениях о заказчике, указанных в извещении и аукционной документации.
По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки определения поставщика, с учетом материалов, имеющихся в деле, доказательств, представленных заявителем, требований ФЗ "О контрактной системе...", Комиссией установлено, что второй и третий доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения. Довод о нарушении требований ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." (отсутствие срока действия контракта) нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части нарушения требований п.1 ст.42, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать уполномоченный орган - Администрацию Курского района Курской области нарушившим требования п.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение "По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области" нарушившим требования п.1 ст.42, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Уполномоченному органу - Администрации Курского района Курской области предписание не выдавать, так как нарушение п.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияло на результат торгов.
5. Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению "По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области" предписание об устранении нарушений ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Передать материалы дела от 15.04.2015 г. N119/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 мая 2015 г. N 119/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015