Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 марта 2015 г. N 69/2015
Резолютивная часть объявлена 26 марта 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 31 марта 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N69/2015 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Регионторгсервис" (далее - ООО "Регионторгсервис", заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская больница N3" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Курская горбольница N3", заказчик) при определении поставщика способом электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка продуктов питания (Овощи) согласно приложению N1 к документации" (закупка N0344300043615000023), в присутствии представителей ООО "Регионторгсервис (по доверенности), (по доверенности), в присутствии представителя заказчика - ОБУЗ "Курская горбольница N3" (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 20.03.2015 г. поступила жалоба ООО "Регионторгсервис" на действия единой комиссии заказчика - ОБУЗ "Курская горбольница N3" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку продуктов питания (Овощи) (закупка N0344300043615000023), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Регионторгсервис".
В письменном отзыве, представленном заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела представитель заказчика возражал против довода жалобы, пояснив, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
02.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) размещено извещение N0344300043615000023 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 256 865 рублей 15 копеек.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе на поставку продуктов питания (Овощи) ООО "Регионторгсервис" присвоен порядковый номер 1.
Как следует из протокола N16-23 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0344300043615000023 от 17.03.2015 г. аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 1 по следующей причине: "Несоответствие информации, предусмотренной п.п. б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с требованиями части 37 документации, а именно:
в первой части заявки предмет закупки не соответствует установленному документацией".
Заказчиком в п.11 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлено, что информация об объекте закупки содержится в Приложении N2 к документации".
В Приложении N2 заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, а также показатели, позволяющие определить соответствие товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом заказчиком указано:
N |
Наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Показатели товара |
Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезная модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя |
Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара |
1. |
Картофель свежий продовольственный |
Класс I. Клубни целые, здоровые, чистые, не проросшие, без постороннего запаха и вкуса, не поврежденные сельскохозяйственными вредителями, без изменений внешней влажности. Не увядшие, зрелые с плотной кожурой. |
Соответствие |
|
Остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки должен быть не менее 5 месяцев. |
2. |
Морковь столовая свежая |
ГОСТ Р 51782-2001 |
Соответствие |
|
|
3. |
Капуста белокочанная свежая |
ГОСТ Р 51809-2001 |
Соответствие |
|
|
4. |
Свекла столовая свежая |
Класс I. Корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не проросшие, без постороннего запаха и вкуса, не поврежденные сельскохозяйственными вредителями, без изменений внешней влажности. Не увядшие, не треснувшие. |
Соответствие |
|
|
5. |
Лук репчатый свежий |
ГОСТ Р 51783-2001 Луковицы вызревшие, здоровые, чистые, не проросшие, без постороннего запаха и вкуса, не поврежденные сельскохозяйственными вредителями, без изменений внешней влажности. |
Соответствие |
|
Как установлено Комиссией на основании материалов, представленных заказчиком, а так же оператором электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", в первой части заявки на участие в электронном аукционе N0344300043615000023 ООО "Регионторгсервис" указано: "Картофель: ГОСТ 7176 - 85; Картофель поздний (который заготавливают и отгружают с 1 сентября); Упаковка: мешки", "Морковь столовая свежая: ГОСТ 1721 -85; Упаковка: Сетчатые мешки", что не соответствует требованиям аукционной документации заказчика.
При рассмотрении дела, представитель заявителя, ознакомившись с информацией, полученной от оператора торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", согласилась с обоснованностью принятого единой комиссией заказчика решения об отказе ООО "Регионторгсервис" в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол N16-23 от 17.03.2015 г. не содержит указания конкретных положений первой части заявки заявителя, которые не соответствуют аукционной документации и положений аукционной документации, которым не соответствует заявка ООО "Регионторгсервис".
Учитывая изложенное, действиями единой комиссии ОБУЗ "Курская горбольница N3" допущено нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", выразившееся в несоблюдении требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Регионторгсервис" необоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская больница N3" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская больница N3" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела N69/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 марта 2015 г. N 69/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2015