Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 марта 2015 г. N 77/2015
Резолютивная часть объявлена 30 марта 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 02 апреля 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N77/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Администрации поселка Конышевка Конышевского района Курской области, в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в отсутствии представителя заказчика Администрации поселка Конышевка Конышевского района Курской области (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 23.03.2015 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Администрации поселка Конышевка Конышевского района Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту дорог, тротуаров в п. Конышевка Курской области (извещение N0344300004215000004), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя:
- документация об электронном аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки, не предусмотренные ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", что нарушает положения ст.64 ФЗ "О контрактной системе...";
- документация об электронном аукционе не содержит инструкции по заполнению аукционной заявки, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...";
- в нарушение ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." в проекте контракта отсутствует требование об обеспечении исполнения контракта и требование положений ч.6 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...";
- в проекте контракта отсутствует срок его действия, что не позволяет сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта, предусмотренного ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
17.03.2015 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0344300004215000004, документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 628 944 руб. 00 коп.
1. Требование к содержанию первой части заявки установлено заказчиком в п.21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты электронного аукциона: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги".
Часть III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе содержит перечень материалов, применяемых к выполнению работ, и их технические характеристики: "применять материалы согласно действующим ГОСТ, СНиП: - горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон (марка III, тип В) по ГОСТ 9128-2009; - битум, для обработки краев вырубки (марка БНД 60/90, БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90, битумная эмульсия для ямочного ремонта по ГОСТ Р 52128-2003)".
В соответствии с п.п.б п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, установленные заказчиком в п.21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты электронного аукциона требования к содержанию первой части заявки противоречат положениям п.п.б п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
Как подтверждается материалами дела, допущенное заказчиком нарушение положений п.п.б п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" не повлияло на результат закупки и не повлекло нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона, т.к. участниками закупки в первых частях заявок указаны конкретные характеристики товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.
2. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе_" и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как подтверждается материалами дела, инструкция по заполнению заявки в документации об электронном аукционе отсутствует, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
3. Согласно ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 7.1 раздела "Обеспечение исполнения контракта" проекта контракта установлено следующее: ""Заказчиком" установлен размер обеспечения исполнения Контракта в размере 5 (пяти) процентов от начальной (максимальной) цены контракта указанной в документации об электронном аукционе и составляет 31 447 (Тридцать одна тысяча четыреста сорок семь) рублей 20 копеек".
Требование положений ч.6 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." установлены заказчиком в п.30 информационной карты документации об электронном аукционе.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
4. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.30 информационной карты электронного аукциона содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". В то же время, в проекте контракта отсутствует информация о конкретном сроке его действия, что противоречит требованиям ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_" и препятствует надлежащему оформлению обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Администрации поселка Конышевка Конышевского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований п.2 ч.1 ст.64, п.п.б п.3 ч.3 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_" .
2. Признать заказчика - Администрацию поселка Конышевка Конышевского района Курской области нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64, п.п.б п.3 ч.3 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
3. Выдать заказчику - Администрации поселка Конышевка Конышевского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ...
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 марта 2015 г. N 77/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2015