Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 мая 2015 г. N 133/2015
Резолютивная часть объявлена 05 мая 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 08 мая 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
| ||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Беловская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Беловская ЦРБ", заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика) |
|
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
|
Закупка N |
0344300082115000067 |
|
Объект закупки |
"На поставку молочной продукции для нужд ОБУЗ "Беловская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области" |
Доводы жалобы:
Извещение о проведении запроса котировок размещено заказчиком в единой информационной системе с нарушением сроков, установленных частью 1 статьи 74 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Как указывает в своей жалобе заявитель, объектом закупки (извещение N 0344300082115000067) является "поставка поставку молочной продукции для нужд ОБУЗ "Беловская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области".
В то же время, как подтверждается материалами дела, объектом закупки является право заключения контракта "на поставку молочной продукции для нужд ОБУЗ "Беловская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области".
Таким образом, в жалобе заявителя неверно указан объект закупки.
Вместе с тем, довод жалобы КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" о том, что муниципальным заказчиком при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допущено сокращение сроков подачи заявок нашел свое подтверждение материалами дела.
Так, извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта размещены заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 23.04.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 108 739 (сто восемь тысяч семьсот тридцать девять) руб. 79 коп.
При этом, согласно извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлены дата и время окончания подачи заявок - 29.04.2015 года.
Данные сроки установлены заказчиком с отступлением от требований части 1 статьи 74 ФЗ "О контрактной системе...", согласно которым, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из положений части 1 статьи 74 ФЗ "О контрактной системе...", четырехдневный срок отсчитывается, начиная со следующего дня с момента размещения извещения на официальном сайте. В указанный срок также не включается установленный день истечения срока предоставления заявок на участие в запросе котировок.
Фактически, извещение о проведении запроса котировок размещено заказчиком на официальном сайте за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а не за четыре рабочих дня, как определено ФЗ "О контрактной системе...", что является нарушением требований части 1 статьи 74 ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России, в действиях заказчика также выявлены следующие нарушения ФЗ "О контрактной системе_".
Частью 4 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частью 7 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа и пени, начисляемого в установленных законом случаях, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 1, 6 Правил, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правилами, и определяется по формуле.
Заказчиком в проекте контракта не установлено соответствующей формулы по начислению пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, что является нарушением требований части 7 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе...", пункта 1 и 6 Правил.
Кроме того, Комиссия Курского УФАС России считает необходимым отметить, что в документации о закупке заказчиком допущены разночтения. Указание в Приложении N 2 "Описание объекта закупки" к информационной карте о том, что "Поставщик за счет собственных средств осуществляет поставку и выгрузку товара, согласно спецификации и заявке Заказчика, на склад Заказчика, расположенный по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Больничная, 45 (пищеблок, с 8.00 часов до 13.00 часов местного времени, с понедельника по пятницу, согласно режиму трудового распорядка, тел. 35-21-80)" не соответствует информации, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок и пункте 2.1 проекта контракта, в соответствии с которыми местом доставки товара является: "Курская область, Беловский район, сл. Белая, ул. Журавского, 100, ОБУЗ "Беловская ЦРБ"".
Заказчиком в материалы дела представлена копия Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.04.2015 г., согласно которому на участие в запросе котировок была подана одна заявка.
По результатам рассмотрения единственной заявки, единой комиссией заказчика принято решение о признании данной заявки несоответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании части 9 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе..." запрос котировок был признан несостоявшимся.
С учетом представленных в материалы дела документов и в связи с тем, что запрос котировок признан несостоявшимся, Комиссия Курского УФАС России пришла к выводу, что допущенные заказчиком нарушения ФЗ "О контрактной системе..." не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, и приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе заказчику не выдавать. На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение здравоохранения "Беловская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования части 7 статьи 34, части 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункт 1 и 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе заказчику - Областному казенному учреждению здравоохранения "Беловская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области не выдавать.
4. Передать материалы дела N 133/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 мая 2015 г. N 133/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015