Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 мая 2015 г. N 136/2015
Резолютивная часть объявлена 06 мая 2015 г. Изготовлено в полном объеме 12 мая 2015 г. |
г. Курск |
|||||||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
||||||
|
член Комиссии, |
|||||||
|
член Комиссии, |
|||||||
|
член Комиссии, |
|||||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
|||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя) |
|||||||
Заказчик |
Администрация Мансуровского сельсовета Советского района Курской области |
|||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют |
|||||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|||||||
Закупка N |
0144300022115000001 |
|||||||
Объект закупки |
озеленение территории Мансуровского сельсовета (пруд) на площади 2,0 га ручным способом |
|||||||
|
|
|
|
|||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
||||
1. в нарушение требований ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") в информационной карте электронного аукциона заказчиком установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт; 2. в нарушение требований п.5 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе заказчика не содержит дату проведения электронного аукциона; 3. в нарушение требований ч.2 ст.44 ФЗ "О контрактной системе_" в информационной карте электронного аукциона заказчиком установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки путем внесения на счет заказчика; 4. заказчиком в информационной карте электронного аукциона установлено требование о предоставлении в первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, что является нарушением ст.66 ФЗ "О контрактной системе..."; 5. заказчиком, в нарушение ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении, документации об электронном аукционе не установлены конкретные требования к участникам закупки, предусмотренные законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, а также не указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе аукционной заявки в подтверждение соответствия указанным требованиям; 6. заказчиком в информационной карте электронного аукциона неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов, тогда как в документации об электронном аукционе преимуществ в соответствии со статьями 28-30 ФЗ "О контрактной системе..." заказчиком не установлено; 7. документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электроном аукционе, что нарушает п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..."; 8. в нарушение ч.4 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе не содержит обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом; 9. проект контракта заказчика в нарушение требований ч.ч.5, 6, 7, 8, 9 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства Российской Федерации N1063 от 25.11.2013 г. не содержит порядка определения размера штрафа, пени; 10. в проекте контракта отсутствует требование об обеспечении исполнения контракта, что нарушает положения ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_"; 11. в нарушение ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе не содержит обязательного условия об уменьшении суммы выплаты на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
1. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ "О контрактной системе_" и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень. В нарушение указанной нормы, в информационной карте электронного аукциона заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт. При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе N0144300022115000001 утверждена заказчиком с нарушением требований ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", в связи с чем в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Довод заявителя о нарушении заказчиком требований п.5 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" не нашел своего подтверждения, т.к. на официальном сайте РФ и в извещении о проведении электронного аукциона N0144300022115000001 указана конкретная дата проведения электронного аукциона - 12.05.2015 г.
3. В соответствии с ч.2 ст.44 ФЗ "О контрактной системе_", обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Как установлено ч.8 ст.44 ФЗ "О контрактной системе_", денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. В информационной карте электронного аукциона заказчиком установлено требование к обеспечению заявок: "путем внесения денежных средств на счет Заказчика", что противоречит требованиям ч.8 ст.44 ФЗ "О контрактной системе_".
4. Согласно п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В информационной карте электронного аукциона заказчиком установлены требования к составу первой части заявки с отступлением от положений ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
5. В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".В соответствии с требованиями ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе, наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" информацией, содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" и инструкцию по ее заполнению. Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчиком в разделе "требования к участникам установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона" информационной карты электронного аукциона установлен перечень требований, в том числе указано: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки". Таким образом, в нарушение положений ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе заказчика не содержит требование о предоставлении конкретных документов, подтверждающих соответствие участников требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", тогда как указанное требование установлено заказчиком в информационной карте электронного аукциона.
6. Как следует из содержания документации об электронном аукционе, преимущества участникам электронного аукциона в соответствии со ст.ст. 28-30 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком не установлены. Однако, в разделе "требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" информационной карты электронного аукциона содержится требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих получение таких преимуществ в составе второй части заявки. Таким образом, указанное требование заказчика не соответствует положениям п.п.5,7 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
7. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Как установлено Комиссией, раздел "порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе" информационной карты электронного аукциона не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
8. Как установлено Комиссией, в проекте контракта заказчиком не установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, что нарушает требования ч.4 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_".
9. В нарушение требований ч.ч.5, 6, 7, 8, 9 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства Российской Федерации N1063 от 25.11.2013 г. раздел 7 "Ответственность сторон" проекта контракта не содержит порядка определения размера штрафа, пени, также в проекте контракта отсутствует формула расчета пени, уплачиваемой исполнителем в случае просрочки исполнения обязательств по контракту.
10. Согласно ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. Как установлено Комиссией, проект контракта заказчика не содержит требования обеспечения исполнения контракта, что нарушает положения ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
11. В силу ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Требование ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком не соблюдено. | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитывая, что установленные нарушения требований ФЗ "О контрактной системе_" носят неустранимый при данных обстоятельствах характер, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия | ||||||||
Р Е Ш И Л А: | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия Администрации Мансуровского сельсовета Советского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.6 ст.31, ч.ч.4-9, 13 ст.34, ч.8 ст.44, п.11 ч.1, ч.3 ст.64, п.3 ч.3, п.п.5, 7 ч.5 ст.66, ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_". 2. Признать заказчика - Администрацию Мансуровского сельсовета Советского района Курской области нарушившим требования ч.6 ст.31, ч.ч.4-9, 13 ст.34, ч.8 ст.44, п.11 ч.1, ч.3 ст.64, п.3 ч.3, п.п.5, 7 ч.5 ст.66, ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_". 3. Выдать заказчику - Администрации Мансуровского сельсовета Советского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика способом электронного аукциона N0144300022115000001. 4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ... 5. Передать материалы дела N136/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. | ||||||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | ||||||||
| ||||||||
Председатель Комиссии: |
|
|||||||
Члены Комиссии: |
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 мая 2015 г. N 136/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015