Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 12 мая 2015 г. N 75с/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - ГУЗ "Областная детская больница": Сушковой Н.Н. (доверенность N 616 от 08.05.2015); Седогиной М.Н. (доверенность N 614 от 08.05.2015); Фатеевой Н.С. (доверенность N 615 от 08.05.2015);
- ООО "Верона" - Мигуновой Н.В. (доверенность N 2 от 30.03.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Верона" на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения реанимации и помещений нефрологического отделения, с переносом гемодиализа из отделения реанимации в нефрологическое отделение (реестровый номер 0346200001015000073) (заказчик - ГУЗ "Областная детская больница"),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 30.04.2015 поступила жалоба ООО "Верона" на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения реанимации и помещений нефрологического отделения, с переносом гемодиализа из отделения реанимации в нефрологическое отделение (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Представитель ООО "Верона" указывает, что заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в п. 18 документации об электронном аукционе требование ко второй части заявки ("_идентификационный номер налогоплательщика учредителей_") установлено без учета изменений Закона о контрактной системе от 04.06.2014, то есть без указания "при наличии". Кроме того, заявитель считает, что в приложении N 5 к техническому заданию установлены избыточные требования к материалам, используемым для выполнения работ, являющихся предметом закупки. В их числе:
- п. 18. Краска водно-дисперсионная на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии: условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246: не менее 30 с., степень перетира: не более 30 мкм, коэффициент отражения при геометрии угла "0-45°" пленки краски: 82%.
- п. 21. Кирпич: отклонение единичного значения средней плотности (для одного образца из пяти): не более плюс 100 кг/м3. Скорость начальной абсорбции воды опорной поверхностью (постелью) изделий: не менее 0.10 кг/(мIмин).
- п. 25. Герметизирующее вещество на основе силикона для герметизации пространства: тара: металлический баллон 300/750 мл.
По мнению заявителя, данные требования установлены заказчиком необоснованно и ограничивают количество участников закупки.
Представители заказчика пояснили, что в аукционной документации установлены требования к товарам (материалам и оборудованию) применяемым при выполнении работ по предмету аукциона, исходя из нужд и потребностей заказчика. Ввиду того, что работы проводятся на территории действующего (функционирующего в круглосуточном режиме) объекта ГУЗ "Областная детская больница", которое является детским медицинским учреждением, то и требования к товарам устанавливаются исходя из специфики объекта. При этом, заказчик устанавливает требования к товарам (материалам и оборудованию) в соответствии с проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью аукциона и опубликованной в составе аукционной документации в сроки и порядке установленные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнения представителей заказчика и заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее:
Распоряжением заместителя главного врача ГУЗ "Областная детсткая больница" от 15.04.2015 N 95 принято решение об осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту отделения реанимации и помещений нефрологического отделения, с переносом гемодиализа из отделения реанимации в нефрологическое отделение путем проведения аукциона в электронной форме.
Приказом главного врача ГУЗ "Областная детская больница" от 31.12.2014 N 180 утвержден состав единой комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 22.04.2015. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Как было установлено в п. 18 аукционной документации содержатся требования к содержанию второй части заявки. Так, заявка, в числе прочего, должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.
Однако, в силу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки должны быть:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Таким образом, требования к составу второй части аукционной заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод заявителя, указанный в жалобе, является обоснованным.
2. Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Проанализировав аукционную документацию, а также приложение N 1 к Техническому заданию, Комиссия Липецкого УФАС установила, что в аукционной документации при описании материалов, используемых для выполнения работ, установлены нестандартные показатели, а также, в приложении N 1 к Техническому заданию при описании объекта закупки установлены очевидно избыточные требования для данных материалов, а именно:
- Краска водно-дисперсионная на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии. Укрывистость высушенной пленки: не более 120 г/м2. Смываемость пленки краски: до 3,0 г/м2. Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246: не менее 30 с. Эластичность пленки при изгибе: должна быть равна 1 мм. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре "(20 2)°С"* (если нормируется): не менее 12 ч. Степень перетира: не более 30 мкм. Время высыхания "до степени 3"* при температуре "(20
2)°С"*: не более 1 ч. Коэффициент отражения при геометрии угла "0 - 45°"* пленки краски:
82%.
- Кирпич. Предельные отклонения от номинальных размеров по длине на одном изделии: не должны превышать 4 мм. Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине на одном изделии: не должно превышать
3 мм. Предельные отклонения от номинальных размеров по толщине на одном изделии: не должно превышать
3 мм. Отклонение от перпендикулярности смежных граней изделий: не допускается более 3. Отклонение от плоскостности граней изделий: не допускается более 3 мм. Толщина наружных стенок: должна быть не менее 12 мм. Радиус закругления угла вертикальных смежных граней: должен быть не более 15 мм. Глубина фаски на горизонтальных ребрах: должна быть не более 3 мм. Ширина щелевидных пустот: не более 16 мм. Вид поверхности вертикальных граней: гладкие. Цвет изделий: естественного цвета. Площадь единичных вспучивающихся включений: не более 1.0% площади вертикальных граней. Дефекты внешнего вида изделия: отбитости углов глубиной, отбитости ребер и граней длиной "более 15 мм"*: не должно превышать 4 шт. Трещины: не более 4 шт.
- Растворы цементно-известковые. Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте: должен не менее 19,6 МПа (200 кгс/см2). Начало схватывания цемента: должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 12 ч от начала затворения. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм: не более: 2,5. Водоотделение цементного теста, изготовленного при "В/Ц = 1,0"*: не должно быть более 30% по объему. Предел прочности на сжатие горной породы не менее 40 Мпа. Вид песка: песок из отсевов дробления; изверженных пород; осадочных пород. Циклов замораживания-оттаивания: <250. Марка по подвижности: Пк1-4. Норма подвижности по погружению конуса, см: 1-14.
- Болты с гайками и шайбами строительные. Временное сопротивление болта, Н/мм2: не менее 900. Твердость болта по Бринеллю, НВ: не менее 285. Относительное сужение болта, %: не менее 35. Относительное удлинение болта, %: не менее 10. Минимальная разрушающая нагрузка при испытании болтов на разрыв: 1008000 Н. Напряжение от испытательной нагрузки гаек Н/мм2, не менее: 1128. Твердость гаек по Бринеллю, НВ не более 353. Класс прочности гаек: должен быть 9. Болты должны иметь коэффициент закручивания: не более 0,20. Ударная вязкость болтов не менее 49 Дж/см2.
- Герметизирующее вещество на основе силикона для герметизации пространства. Уровень прессования требуется более: 310 гр/мин. Плотность в диапазоне: от 0,9 до 1,1 г/см3. Значение показателя модуля упругости при условии сто процентного удлинения: 0,35-0,55 МПа. Тара: металлический баллон 300\750 мл.
- Известь строительная. Активные СаО + МgO, %, не менее 5. Активный МgO, %, не более 5. СО2, %, не более 7, если нормируется. Гидравлическая или воздушная известь должна выдерживать испытание на равномерность изменения объема. И т.д.
Комиссия Липецкого УФАС установила, что данные требования к материалам установлены заказчиком в нарушение п. 1 и ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы ООО "Верона" являются обоснованными.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Верона" на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения реанимации и помещений нефрологического отделения, с переносом гемодиализа из отделения реанимации в нефрологическое отделение (реестровый номер 0346200001015000073) (заказчик - ГУЗ "Областная детская больница") обоснованной.
2. Признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - ГУЗ "Областная детская больница".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.Н. Ролдугина
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 12 мая 2015 г. N 75с/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015