Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 мая 2015 г. N 78с/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N2"- Поповой С.В. (доверенность б/н от 19.05.2015,
- ООО "ФармСтандарт" - Соловьевой Ю.В. (доверенность N 95 от 19.05.2015),
рассмотрев жалобу ООО "ФармСтандарт" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку реактивов для КДЛ (реестровый номер 0346300093415000041) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 12.05.2015 поступила жалоба ООО "ФармСтандарт" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку реактивов для КДЛ (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N2").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
По доводам жалобы представитель ООО "ФармСтандарт" пояснил, что заказчик утвердил документацию об электронном аукционе с рядом нарушений Закона о контрактной системе. Так, в техническом задании в позициях 4, 12 характеристики не соответствуют характеристикам, указанным в инструкции к товару. В позициях 29, 30, 31, 32 указаны излишние требования к Физико-химическим характеристикам реагентов (цвет жидкости, запах и состав). Более того, по позиции 46 указан срок годности не менее 18 месяцев, однако согласно информации, полученной с официального сайта производителя тест-системы - срок годности наборов составляет 13 месяцев.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что требования к закупаемым реактивам установлены заказчиком в соответствии с действующим законодательством исходя и потребностей заказчика, которые будут использоваться в имеющихся у заказчика анализаторах. Кроме того, заказчиком были внесены изменения в позицию 46, а именно срок годности товара изменен с 18 месяцев на 13.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом главного врача ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N2" от 06.05.2015 N 302 принято решение о проведении электронного аукциона и создана аукционная комиссия.
Документация об электронном аукционе на поставку реактивов для КДЛ и извещение о проведении электронного аукциона N0346300093415000041 размещены 06.05.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом электронного аукциона является поставка реактивов для КДЛ.
Требования к характеристикам товаров установлены в техническом задании (приложение N 1 к документации об электронном аукционе).
Рассмотрев довод заявителя о том, что характеристики товара по позициям N 4, 12 являются неверными и не соответствуют характеристикам, указанным в инструкции к товару, Комиссия признает его необоснованным по следующим основаниям:
На рассмотрение жалобы представителем заказчика были представлены инструкции по применению реагентов, указанных в позициях 4 и 12, проанализировав которые Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что содержащиеся в инструкциях характеристики реагентов соответствуют требованиям аукционной документации (позиции 4 и 12 Технического задания).
Так, в позиции N 4 Технического задания установлено следующее:
4 |
Набор реагентов для количественного определения содержания мочевой кислоты ферментативным методом в сыворотке крови и моче для имеющегося анализатора "СLIMA МС - 15". Метод: метод уриказный - ТВНВА, ферментативный, конечная точка; ; Состав: R1 (буферный раствор рН 7,0, содержащий однозамещенный фосфат калия - не менее 125 ммоль/л, 2,4,6-трибром-3-оксибензойную кислоту - не менее 1,25 ммоль/л); R2 (буферный раствор рН 7,0, содержащий однозамещенный фосфат калия - не менее 500 ммоль/л, 4-аминоантипирин - не менее 1,5 ммоль/л, ферроцианид калия - не менее 50 мкмоль/л, пероксидазу - не менее 10000 Е/л, уриказу - не менее 150000 Е/л); стандарт (калибровочный раствор мочевой кислоты в растворе азида натрия 0,095%) - не менее 357 мкмоль/л; Линейность в диапазоне от 50 до 1190 мкмоль/л; Стабильность: Жидкие, Готовые, R1 и R2 стабильны в течение срока, указанного на этикетке ; Фасовка: R1- 5х не менее 80 мл, R2- 1х не менее 100 мл, стандарт 2х3 мл. |
Согласно представленной заказчиком инструкции по применению набора реагентов для количественного определения содержания мочевой кислоты ферментативным методом в сыворотке крови и моче:
Реагент 1: буферный раствор, pH 7,0, содержащий однозамещенный фосфат калия, 125 ммоль/л; 2,4,6-трибром-3-оксибензойную кислоту, 1,25 ммоль/л - 5 флаконов (по 80 мл) или 4 флакона (по 20 мл).
Реагент 2: буферный раствор, pH 7,0, содержащий однозамещенный фосфат калия, 500 ммоль/л; 4-аминоантипирин, 1,5 ммоль/л; ферроцианид калия, 50 мкмоль/л; пероксидазу; 10000 Е/л; уриказу, 150000 Е/л - 1 флакон (100 мл) или 1 флакон (20 мл).
В позиции 12 Технического задания установлено:
12 |
Набор реагентов для определения активности аспартатаминотрансферазы в сыворотке крови человека кинетическим методом для имеющегося анализатора "СLIMA МС - 15" Метод: Кинетический; Состав: R1 (Буферно - ферментный раствор, содержащий Трис - не менее 80 ммоль/л, L-аспартат -не менее 250 ммоль/л, Малатдегидрогеназу - не менее 625 Е/л, Лактатдегидрогеназу - не менее 940 Е/л, азид натрия - не менее 0,095%); R2 (раствор кофактора и субстрата, содержащий |
Согласно представленной заказчиком инструкции по применению набора реагентов для определения активности аспартатаминотрасферазы в сыворотке крови человека кинетическим методом:
Реагент 1: буферно - ферментный раствор, содержащий трис - 80 ммоль/л, L-аспартат - 250 ммоль/л, малатдегидрогеназу - 625Е/л, лактатдегидрогеназу - 940 Е/л, азид натрия - 0,095% - 5 флаконов ( по 20 мл ) или 5 флаконов ( по 80 мл ).
Реагент 2: раствор кофактора и субстрата, содержащий НАДН - 0,75 ммоль/л, - кетоглутарат - 50 ммоль/л, азид натрия - 0,095% - 1 флакон ( 25 мл ) или 1 флакон ( 100 мл ).
По доводам жалобы об указании в позициях N 29, 30, 31, 32 излишних требования к физико-химическим характеристикам реагентов, Комиссия считает их необоснованными в связи со следующим:
Так, в соответствии со ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Рассматриваемый электронный аукцион размещен в интересах государственного заказчика - ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N2".
Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей указанного лица.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об электронном аукционе такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
Закон о контрактной системе предусматривает правила описания объекта закупки. При этом указанные правила не предусматривают обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.
Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Комиссия отмечает, что при установлении признаков нарушения закона имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку.
Комиссия считает, что установленные заказчиком требования к товару по позициям N 29, 30, 31, 32 технического задания не ограничивают круг участников закупки и не усматривает в действиях заказчика нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Более того, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в техническом задании документации об электронном аукционе требования к товару, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества закупки.
Таким образом, довод жалобы о том, что позициям 29-32 указаны избыточные требования к товару является необоснованным.
Рассмотрев довод жалобы по позиции N 46 в части указания срока годности не менее 18 месяцев признает его также необоснованным в связи со следующим:
Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик, вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что 15.05.2015 заказчиком, в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе, на официальном сайте были опубликованы изменения в извещение о проведении аукциона в электронной форме в части срока годности тест-системы для количественного определения аутоантител к тироидной пероксидазе (анти-ТПО) в сыворотке крови человека, а также данные изменения размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФармСтандарт" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку реактивов для КДЛ (реестровый номер 0346300093415000041) (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N2") необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ А.В. Хохольских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 мая 2015 г. N 78с/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015