Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 2 апреля 2015 г. N 49м/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - МБОУ СОШ села Мокрое Лебедянского муниципального района Липецкой области: Ступиной Л.И. (директор); Карповой Ю.Е. (личность установлена);
- ООО "Верона" - Мигуновой Н.В. (доверенность N 2 от 30.03.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Верона" на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания Вязовского филиала МБОУ СОШ с. Мокрое под филиал, реализующий дошкольное образование" (реестровый номер 0346300027215000001) (заказчик - МБОУ СОШ села Мокрое Лебедянского муниципального района Липецкой области),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 27.03.2015 поступила жалоба ООО "Верона" на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания Вязовского филиала МБОУ СОШ с. Мокрое под филиал, реализующий дошкольное образование" (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Представитель ООО "Верона" указывает, что заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в п. 3.2.-3.3. Информационной карты аукциона требования ко второй части заявки установлены без учета изменений Закона о контрактной системе от 04.06.2014.
Представители заказчика пояснили, что в общих положениях аукционной документации в п. 3.3.1.1. указано, "_ идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей_", а, в связи с технической ошибкой, в п. 3.2.-3.3. Информационной карты аукциона указано "_идентификационный номер налогоплательщика учредителей_", то есть без указания "при наличии". По данному основанию ни одна заявка не была отклонена. Таким образом, по мнению заявителя, данная техническая ошибка нарушения действующего законодательства, а также ограничение конкуренции не повлекла.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнения представителей заказчика и заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее:
Приказом директора МБОУ СОШ села Мокрое Лебедянского муниципального района Липецкой области от 20.03.2015 N 101 принято решение об осуществлении закупки на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания Вязовского филиала МБОУ СОШ с. Мокрое под филиал, реализующий дошкольное образование" путем проведения аукциона в электронной форме.
Приказом директора МБОУ СОШ села Мокрое Лебедянского муниципального района Липецкой области от 09.01.2015 N 17 утвержден состав единой комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 21.03.2015. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Как было установлено в п. 3.2.-3.3. Информационной карты аукциона содержатся требования к содержанию второй части заявки. Так, заявка, в числе прочего, должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона,
Однако, в силу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки должны быть:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Таким образом, требования к составу второй части аукционной заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод заявителя, указанный в жалобе, является обоснованным.
Также, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 , ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:
1. В соответствии с п. 1.4. Информационной карты аукциона описание объекта закупки указано в разделе IV (Техническая часть) настоящей документации об электронном аукционе, согласно которому Техническая часть документации об электронном аукционе включает в себя: локальный сметный расчет.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по объекту: реконструкция здания Вязовского филиала МБОУ СОШ с. Мокрое под филиал, реализующий дошкольное образование".
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в качестве описания объекта закупки техническую документацию, в которой содержатся объем работ, подлежащих выполнению по данному контракту.
Вместе с тем, проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не содержит техническую документацию, определяющую объем и содержание работ. Вместе с тем, локальный сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и не может служить технической документацией, определяющей объем и содержание работ. Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер, что не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В ведомости объемов работ установлены виды работ, а также требования к их выполнению, в том числе:
сверление кольцевыми алмазными сверлами в железобетонных конструкциях с применением охлаждающей жидкости (воды) вертикальных отверстий глубиной 200 мм диаметром 20 мм;
перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10т.
Комиссия Липецкого УФАС России установила, что данные требования установлены заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В силу ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В ходе анализа проекта контракта, являющегося приложением к аукционной документации, Комиссия установила, что в нем отсутствует размер штрафа, устанавливаемый контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подлежащего уплате сторонами за ненадлежащее исполнение или за неисполнение ими обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением ч.5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России на участие в электронном аукционе было подано семь заявок, которые были допущены единой комиссией заказчика к участию в аукционе. Данный факт был отражен в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0346300027215000001-1 от 31.03.2015.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Верона" на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания Вязовского филиала МБОУ СОШ с. Мокрое под филиал, реализующий дошкольное образование" (реестровый номер 0346300027215000001) (заказчик - МБОУ СОШ села Мокрое Лебедянского муниципального района Липецкой области) обоснованной.
2. Признать нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 33, ч. 5, ч. 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - МБОУ СОШ села Мокрое Лебедянского муниципального района Липецкой области.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 2 апреля 2015 г. N 49м/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015