Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 апреля 2015 г. N 07-24-3467/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ООО "Мастер" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 4" Шатурского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Администрации Шатурского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту здания детского сада" (закупка N 0148300010215000035 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа выразившимися в утверждении документации об Аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 11.03.2015;
2) изменения в извещение о проведении Аукциона N ИИ1 размещены на официальном сайте - 24.03.2015;
3) изменения в извещение о проведении Аукциона N ИИ2 размещены на официальном сайте - 02.04.2015;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 8 740 082,27 руб;
5) дата окончания подачи заявок - 20.04.2015;
6) дата проведения Аукциона - 24.04.2015.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
По мнению Заявителя, в документации об Аукционе, Заказчиком, Уполномоченным органом при описании характеристик товаров "Сталь полосовая", "Сталь угловая равнопрочная" установлены необъективные требования.
Документация об Аукционе размещенная на официальном сайте 24.03.2015 содержит требования к значению показателей "массовая доля химических элементов в стали" для товара "сталь полосовая" и "состав стали: массовая доля углерода, марганца, кремния, хрома" для товара "Сталь угловая равнопрочная".
Установленные требования к химическому составу для товаров "сталь полосовая" и "Сталь угловая равнопрочная" являются необъективными.
Документация об Аукционе, содержащая необъективные требования в описании объекта закупки, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Утвердив документацию об Аукционе не соответствующую требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, документация об Аукционе размещенная на официальном сайте 02.04.2015 не содержит требований к химическому составу для товаров "сталь полосовая" и "Сталь угловая равнопрочная".
Следовательно Заказчиком, Уполномоченным органом самостоятельно устранены нарушения Закона о контрактной системе до срока рассмотрения жалобы Заявителя.
2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе устанавливает, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По мнению Заявителя, в информационной карте документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены сроки о возможности подачи запроса разъяснений положений документации об Аукционе нарушающие требования Закона о контрактной системе.
Согласно штемпелю отделения связи ФГУП Почта России, жалоба Заявителя направлена в антимонопольный орган 23.03.2015.
Документация об Аукционе утвержденная Заказчиком, Уполномоченным органом 23.03.2015, в разделе "информационная карта" содержит следующую информацию:
- дата окончания предоставления разъяснений положений документации: 4 апреля 2015 г;
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 8 апреля 2015 года
Следовательно Заказчиком, Уполномоченным органом 23.03.2015 утверждена документация об Аукционе содержащая правомерный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (далее - Правила).
В статье 4 Правил определено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
В статье 5 Правил определено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
Документация об Аукционе размещенная на официальном сайте 24.03.2015, в пункте 6 раздела "проект контракта", содержит несоответствующие требованиям Правил условия ответственности Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) по итогам Аукциона за ненадлежащее исполнение или за неисполнение обязательств предусмотренных контрактом.
Следовательно Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, документация об Аукционе размещенная на официальном сайте 02.04.2015 содержит условия ответственности Заказчика и исполнителя по итогам Аукциона за ненадлежащее исполнение или за неисполнение обязательств предусмотренных контрактом в соответствии с требованиями Правил и Закона о контрактной системе.
Следовательно Заказчиком, Уполномоченным органом самостоятельно устранены нарушения Закона о контрактной системе до рассмотрения жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастер" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 03.04.2015 N 07-24-3467/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 апреля 2015 г. N 07-24-3467/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015