Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 апреля 2015 г. N 07-24-1784эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
при участии представителей Управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования администрации Пушкинского муниципального района - Гальцина А.В. по доверенности, Комитета по конкурентной политике Московской области - Коврижных М.С. по доверенности, в отсутствии представителей ИП Меланюк Д.В., извещенных о дате, месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Меланюк Д.В. (далее - Заявитель) на действия Управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования администрации Пушкинского муниципального района (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на переоборудование нежилых помещений для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в жилом доме по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. 1-ая Серебрянская, д. 21 (извещение N 0148200005415000142 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
- в документации об Аукционе установлено требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ не в соответствии с Законом о контрактной системе;
- в техническом задании документации об Аукционе характеристики товара по ряду позиций не соответствуют требованиям ГОСТ.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 18.03.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 03.04.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 20 673 750,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.04.2015;
6) дата проведения Аукциона - 13.04.2015;
1. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В соответствии с пунктом 2 Перечня "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" данного Постановления выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Заказчиком в пункте 13 "Информационная карта аукциона" установлено требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
Комиссией установлено, что работы, являющиеся предметом данной закупки, согласно ОКПД относятся к коду 45.45.13.190 "Работы отделочные и работы по завершению строительства прочие, не включенные в другие группировки" и входят в группировку 45 "Работы строительные" ОКПД.
Из буквального толкования положений пункта 2 Перечня следует, что Заказчик обязан предъявить дополнительные требования к участникам закупки к наличию опыта работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе правомерно установлено требование к участнику закупки о наличии у него опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так в отношении товара N 7 "Растворы цементные" по показателю "Тип раствора в зависимости от основного назначения" установлено значение показателя, которое не может изменяться "облицовочный", при этом для того же товара по показателю "Марка по подвижности" установлено минимальное значение показателя - "Пк1" и максимальное значение показателя - Пк4. В документации об Аукционе установлено, что показатели по товару "Растворы цементные" должны соответствовать ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные". В соответствии с указанным ГОСТом для облицовочного типа раствора установлена конкретная марка по подвижности - "Пк2" Таким образом, единственным значением для данного показателя, одновременно удовлетворяющим требованиям ГОСТ и документации является значение "Пк2" и представить значение по показателю Марка по подвижности" равное "Пк1", "Пк3", "Пк4" не представляется возможным. Следовательно, требования к показателю "Марка по подвижности", установлены Заказчиком и Уполномоченным органом в противоречие с ГОСТ 28013-98.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что не было заявок на участие в Аукционе отклоненных, за несоответствие данным требованиям документации об Аукционе указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меланюк Д.В. частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 09.04.2015 N 07-24-1784эп/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 апреля 2015 г. N 07-24-1784эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015