Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 мая 2015 г. N 07-24-2326эп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства-Н.А. Козловского иА.А. Мокроусова по доверенности, в отсутствие представителейООО ПСК "СтальКонструкция" о дате, времени и месте проведения Комиссии уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ПСК "СтальКонструкция" (далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "поставка и монтаж быстровозводимых каркасных сооружений" (извещение N 0848100001615000051 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)(далее -Аукциона) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, разъяснение положений документации об Аукционе изменяет суть документации об Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте 13.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 850 050,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 10.04.2015 9:32;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.04.2015;
6) к участию в Аукционе допущено3 участника закупки;
7) победителем АукционапризнанООО "Вэст-Строй-Сервис" с предложением о цене контракта 17 468 044,00 рублей.
1. В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о котрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно пункту 4.5.2 раздела 4 "Требования к содержанию, состава заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению"документации об Аукционе, заявка на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14 и 15 раздела 10 "Сведения и значения по предмету закупки (описание объекта закупки)" документации об Аукционе, установлены следующие требования:
- Максимальные и минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия закупаемого товара потребностям заказчика или определения эквивалентности закупаемого товара:В соответствии с рабочей документацией (прикреплено в виде архива формата WinRARarchiver с названием Проект N1, Проект N2, Проект N3).
- Показатели, значения которых не могут изменятся:В соответствии с рабочей документацией (прикреплено в виде архива формата WinRARarchiver с названием Проект N1, Проект N2, Проект N3).
Вместе с темв соответствии с разъяснениями положений документации об Аукционеот 15.04.2015,Заказчиком указанно, что участником при составлении первой части заявки каких-либо конкретных показателей не требуется, но это не освобождает Участника от указания в заявке остальной информации предусмотренной п. 4.5.2. документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено что, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации об Аукционе не установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСК "СтальКонструкция"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушения части 5 статьи 65,пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкиобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-2326эп/15по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 мая 2015 г. N 07-24-2326эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015