Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2015 г. N 07-24-2329/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителяУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, в отсутствии представителей ООО "Деловой мир", ООО "Армада-Сервис", о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "Армада-Сервис" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Заказчик), ООО "Деловой мир" (далее - Специализированная организация) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на проведение комплексного автотранспортного обслуживания, включающего техническое обслуживание и ремонт, технический осмотр, стоянку и мойку автотранспорта, а также сезонное хранение шин Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области" (извещение N 0348100056614000201 на официальном сайте Российской Федерации: www.zakupki.gov.ru(далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 31.12.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22132500,00 рублей, общая стоимость запасных частей -1764774076,91 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 20.02.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "СИБИРЬ-АВТО"с предложением цены запасных частей к технике, оборудованию 1 738 360 817, 17 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленнымдокументацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.02.2015 (далее - Протокол рассмотрения заявок), участнику закупкиподавшему заявку с защищенным номером 7754508 (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: "В составе первой части заявки участника закупки отсутствуют и не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленные в документации об аукционе в электронной форме, а именно:
1. В заявке участника электронного аукциона в таблице "Киа. Хендай. Масло моторное" не указаны конкретные показатели, предлагаемого к поставке масла моторного.
2. В заявке участника электронного аукциона в таблице "Антифриз. Ауди, Фольксваген, Шкода, Митсубиси, Хендай, Киа, ШЕВРОЛЕ, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ" не указаны конкретные показатели, предлагаемого к поставке антифриза.
3. В заявке участника электронного аукциона в таблице "Антифриз. Тойота, Форд" не указаны конкретные показатели, предлагаемого антифриза.
4. В заявке участника электронного аукциона в таблице "Жидкость тормозная" не указаны конкретные показатели, предлагаемой к поставке жидкости тормозной.
5. Участником предлагается к поставке "ГАЗ.УАЗ.ВАЗ Масло моторное" со следующими показателями:
Пусковая вязкость (проворачиваемость), определенная на имитаторе холодной пуска (CCS), мПа-с (сП): 4413 (при -30 °C)
Потери от испарения по методу NOACK, % масс. 11,9
что не соответствует требованиям, установленным в технической части документации об аукционе.
На основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме".
Документация об Аукционе содержит как описание выполняемых работ, так и показатели используемых при выполнении работ товаров. Пунктом 17 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в которой указано:"Заявка должна содержать конкретные показатели (сведения) товаров (материалов) соответствующие параметрам, установленным Заказчиком в столбцах "Требуемые параметры" и "Требуемые значения". Знак ">" читать как "больше", знак "<" читать как "меньше". Знак "-" разделяющий характеристики свидетельствует о том, что необходимо выбрать одну из указанных характеристик (также марку, тип) находящеюся в диапазоне, если не указано, что характеристика должна быть диапазоном или с градацией".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит предложение по показателю: "Антифриз. Ауди, Фольксваген, Шкода, Митсубиси, Хендай, Киа, Шевроле, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ", в том числе: "температура кипения ">165", температура вспышки "> 120", запас щелочности "13-15", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является проведение комплексного автотранспортного обслуживания и ремонт, технический осмотр, стоянка и мойка автотранспорта, а также сезонное хранение шин Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
Как следует из раздела 5 технического задания документации об Аукционе, "Исполнитель должен иметь возможность одновременного проведения работ на не менее 20 (двадцати) подъемниках, предназначенных для оказания услуг Заказчику. Иметь не менее 2-х сотрудников, имеющих сертификат на установку Webasto и аналогичных устройств".
При этом, при описании в техническом задании документации об Аукционе требуемых параметров масла моторного Киа, Хендай, Заказчик установил "нижний/верхний предел воспламеняемости и взрываемости - типичное значение 1-1% (V)".
Таким образом, положения документации об Аукционе содержат требования к участнику закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, необходимых для выполнения работ, а также отсутствует инструкция по заполнению заявок, позволяющая сформировать заявку по данному показателю, что является нарушением пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с размещенными в единой информационной системе разъяснениями положений документации об Аукционе от 13.02.2015 NРД5 при рассмотрении заявок показатель содержания цинка в масле моторном Форд, учитываться не будет, что меняет суть документации об Аукционе
Таким образом, Заказчик нарушил часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Армада-Сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 65, пунктов 1и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы делаN 07-24-2329/15по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2015 г. N 07-24-2329/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015