Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 января 2015 г. N 07-24-217эп/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителяМежрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Московской областипо доверенности,ООО "Сети-Телеком"на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "Сети-Телеком" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Московской области(далее - Заказчик)при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию инженерно-технических систем, помещений, строительных конструкций и оборудования, по санитарно-гигиеническому содержанию помещений в здании Межрайонной ИФНС России N11 по Московской области" (извещение N 0348100012814000014на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным отказом в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя несогласилисьи сообщили, что при проведениизакупки Заказчик,Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте- 12.12.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 054 900,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен1 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 19.01.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта участники Аукциона не подавали, Аукцион признан не состоявшимся.
1. Порядок подачи заявок на участие в Аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так,согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого при оказании услуг товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в Аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Рассмотрев представленные Заказчиком заявки участников на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка Заявителя (порядковый номер заявки 9782146) отклонена по следующему основанию: "в п.9 "Средство для уборки паркетных полов и ламинированных покрытий" параметр "Интервал температур применения", требуемое значение "от +5 °С до +40 °С". Значение, предлагаемое участником: "+5 °С +40°С". Согласно инструкции по заполнению заявок документации об Аукционе "показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели".
Также в п.12 "Средство для очистки стеклянных поверхностей витрин и вывесок в зимнее время", параметр "Температура применения", требуемое значение "до -30". Значение, предлагаемое участником: "-30", согласно инструкции по заполнению заявок документации об Аукционе "не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например, диапазон рабочих температур); значение таких параметров необходимо указывать в интервале, конкретное значение не допускается" и "показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели".
Одновременно с тем, в п.21 "Дезинфицирующее средство с моющим эффектом", параметр "Состав", требуемое значение "Должен содержать: N,N-бис-(3-aминопропил) додециламин не 2,0". Значение, предлагаемое участником: "4,0", согласно инструкции по заполнению "знак "
" следует читать как "более или равно", что не соответствует Аукционной документации.
Следовательно,довод жалобы не нашел подтверждения.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе не допускается требовать от участника закупки информацию и документы в составе вторых частей заявок, которые не предусмотрены перечнем установленным частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию инженерно-технических систем, помещений, строительных конструкций и оборудования, по санитарно-гигиеническому содержанию помещений в здании Межрайонной ИФНС России N11 по Московской области.
В соответствии с пунктом 28.2 Информационной карты требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлена действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Так же в соответствии с Технический заданием Аукционной документации перечень услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем, помещений и строительных конструкций административных зданий содержит:
-системы вентиляции, холодоснабжения и кондиционирования воздуха (включая кондиционеры и сплит-системы);
-оборудование систем видеонаблюдения;
-мелкий ремонт и сопутствующие услуги;
Следовательно, Заказчиком в требовании к содержанию состава заявки на участие в Аукционе неправомерно установлена действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а такжев один предмет закупки объединены оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию инженерно-технических систем и установка оборудования и текущий ремонт, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлена действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и объединены в один предмет объекта закупки оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию инженерно-технических систем, и установка оборудования , и текущий ремонт, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает часть 6 статьи 66, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сети-Телеком" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы дела от 26.01.2015 N 07-24-217эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 января 2015 г. N 07-24-217эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015