Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 мая 2015 г. N 07-24-5124/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "Контрфорс" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Межведомственная комиссия)Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченныйорган), Муниципального учреждения культуры Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Дворец культуры им. А.С. Потапова" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту здания и техническому переоснащению муниципального учреждения культуры Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Дворец культуры им. А.С. Потапова" по адресу: Московская область, г. Павловский Посад, ул. Интернациональная, д. 104" (извещение N 0http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId=57310911 48200005415000195на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Межведомственной комиссиипри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Межведомственной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю, подавшему заявку на участие в Аукционе с порядковым N 5в допуске к участию в Аукционе.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органас доводом Заявителя несогласилисьи сообщили, что при проведениизакупкиМежведомственная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 06.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 74569724,73 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 05.05.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, чтопо результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктамиа) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использованиетовара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (приналичии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе содержатся в пункте 21 раздела Х документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме".
Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.04.2015 N0148200005415000195-1содержит следующее основание отклонения участника закупки, подавшего заявку с порядковымN 5:
"Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в связи с несоответствием представленной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и п.п. 1.1.2 п. 1 раздела 21 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно: не представлено конкретное значение показателя по показателю "Масса рулона" для товара "Сетки стальные плетеные квадратные" и "Масса камня" для товара "Камни бетонные стеновые из легкого бетона".
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.04.2015 N0148200005415000195-1 по мнению членов комиссии N 2, 5 заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе по иным основаниям, а именно: "при предоставлении требований к товару используемых в ходе работ а именно Блок оконный пластиковый глухой п.1- предельные отклонения номинальных габаритных размеров должны быть в диапазоне значений -1до +2 мм претендент указывает 0 мм; Проволока из низкоуглеродистой стали п.3-временное сопротивление разрыву должно быть в диапазоне 290-490 Н\мм претендент указывает 490 Н/мм; Проволока стальная из низкоуглеродистой стали п.4-временное сопротивление разрыву должно быть в диапазоне 340-540 Н\мм претендент указывает 340 Н/мм; пиломатериалы хвойных пород п.6 -номинальные размеры длины должны быть в диапазоне 1-6,5 м претендент указывает 5 м.".
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Сетки стальные плетеные квадратные" установлены следующие показатели и их значения:
по показателю "ширина сетки" установленозначения показателя, которое не может изменяться "1500, 2000 мм";
по показателю "Масса рулона" установлено максимальное значение "80 кг".
Изучив заявку Заявителя, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что в отношении товара "Сетки стальные плетеные квадратные" Заявителем указано:
по показателю "ширина сетки" - "1500, 2000 мм";
по показателю "Масса рулона" - "36,3, 48,4 кг".
В связи с тем, что Заказчик установил два значения для ширины, то участником представлен конкретный показатель массы для каждой ширины рулона, что также соответствует ГОСТ 5336-80.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Камни бетонные стеновые из легкого бетона" установлены следующие показатели и их значения:
по показателю "Длина камней" значение показателя, которое не может изменяться "288, 390, 290(288),190, 90";
по показателю "Ширина камней" значение показателя, которое не может изменяться "288, 138,190";
по показателю "Высота камней" значение показателя, которое не может изменяться "138,188";
по показателю "Масса камня" установлено максимальное значение "31 кг".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в отношении товара "Камни бетонные стеновые из легкого бетона" Заявителем указано:
по показателю "Длина камней" - "288, 390, 290(288),190, 90";
по показателю "Ширина камней" - "288, 138,190";
по показателю "Высота камней" - "138,188";
по показателю "Масса камня" - "24, 19, 30, 26, 17, 13 кг".
В соответствии с ГОСТ 6133-99, требованиям которого должен соответствовать предлагаемый товар, установлены 6 размеров камней. Исходя из требований Заказчика и ГОСТа Заявителем в своей заявке представлен конкретный показатель массы для каждого из 6-ти типов камней.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Блок оконный пластиковый глухой" установлены следующие показатели и их значения:
по показателю "предельные отклонения номинальных габаритных размеров должны быть в диапазоне значений" установлено минимальное значение - "-1 мм" и максимальное значение - "+2 мм".
Изучив заявку Заявителя, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что в отношении товара "Блок оконный пластиковый глухой" Заявителемпо показателю "предельные отклонения номинальных габаритных размеров должны быть в диапазоне значений" указано значение показателя "0 мм";
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что согласно пункту 15.2 раздела I "Общая часть" документации об Аукционе "в случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: "в диапазоне", "в диапазоне значений_" участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений, так как поименованные данным образом показатели, являются показателями, значения которых не могут изменяться".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данное положение инструкции не может быть применено для показателя "предельные отклонения номинальных габаритных размеров должны быть в диапазоне значений", так как в рассматриваемом случае словами "в диапазоне значений" сопровождаются в наименования показателя, а не значения показателя. Следовательно, значение показателя, указанное в заявке Заявителя соответствует требования документации об Аукционе.
Кроме того, Комиссия, рассмотрев заявки, допущенные к участию в Аукционе, установила, что в заявке под N 8 аналогичным образом, как и в заявке Заявителя по показателю "Масса камня" для товара "Камни бетонные стеновые из легкого бетона" перечислены конкретные показатели массы для каждого из типов камней, а по показателю "Масса рулона" для товара "Сетки стальные плетеные квадратные"указаны значения показателя массы для каждой ширины рулона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документацияоб Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с части 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Содержание соответствующих товарных позиций должно быть ясным, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Из изложенного следует, что документация об Аукционе должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара.
Согласно подпункту 15.2 пункта 15 "Требования к описанию объекта закупки" раздела I "Общая часть" документации об Аукционе установлено, что "В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: "в диапазоне", "в диапазоне значений_" участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений, так как поименованные данным образом показатели, являются показателями, значения которых не могут изменяться. В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: "в пределах диапазона", участник размещения заказа должен указать значение в диапазоне исходя из представленного диапазона значений, что будет является конкретным показателем, т.е. показателем значение которого не изменяется. В случае указания диапазона значений без сопровождения указанными выше словосочетаниями, участник должен указать конкретные показатели...Кроме того, сведения о показателях, а также о максимальных и/или минимальных значениях показателей и показатели, значения которых не могут изменяться могут быть указаны в общей части технического задания документации об аукционе".
Вместе с тем, документация об Аукционеи инструкция по заполнению заявки не обеспечивают объективное четкое восприятие существа (предмета) закупки, полностью не информирует потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документация об Аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в Аукционе, создает препятствия для потенциальных участников Аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, не позволяющая участнику закупки надлежащим образом сформировать заявку, ввиду неоднозначно понимаемых установлений в ней, не отвечает требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системеи содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с отсутствием надлежащей инструкции, действия Межведомственной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе противоречат пункту 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В разъяснениях положений документации об Аукционе, размещенных Заказчиком 20.04.2015 NРД5на Официальном сайте отсутствуют содержательные ответы на запрос, а именно Заказчик, игнорируя поставленные вопросы, по сути, не разъясняет положения документации об Аукционе, а указывает на то, что участник аукциона необходимо указать конкурентные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Техническому заданию в соответствии с ГОСТ.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органане разместившего надлежащим образом на Официальном сайте разъяснения о положениях документации об Аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контрфорс" обоснованной.
2. Признать в действиях Межведомственной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Межведомственной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела N 07-24-5124/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 мая 2015 г. N 07-24-5124/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015