Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2015 г. N 07-24-4617/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ООО "Московский дворик" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации города Долгопрудного (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение подрядных работ по содержанию зеленых насаждений на территории города Долгопрудного в 2015 году (за искл. мкр. Шереметьевский, Хлебниково, Павельцево)" (закупка N 0148300036815000006 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 27.023.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 499 432,00 руб;
3) дата окончания подачи заявок - 13.04.2015;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) по результатам Аукциона победителем признано ООО "ЭКО-Сервис" с предложением о цене контракта 6 239 454,72 руб.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.04.2015 N 0148300036815000006-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя была отклонена Аукционной комиссией по причине несоответствия информации требованиям документации об Аукционе а именно: "Участник электронного аукциона не указал страну происхождения товара, предлагаемого для выполнения подрядных работ".
Представленная на заседание Комиссии заявка Заявителя не содержит сведений о "наименовании страны происхождения товара".
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
Следовательно довод жалобы является необоснованным.
2. Вместе с тем, согласно Протоколу, заявка от участника Аукциона с порядковым N 7 отклонена Аукционной комиссией по причине: "Участник электронного аукциона не указал страну происхождения товара, предлагаемого для выполнения подрядных работ".
Представленная на заседание Комиссии заявка с порядковым N 7, содержит сведения в отношении товара: "Торф без запаха, плесени, признаков саморазогревания. Страна происхождения - Россия".
Таким образом, заявка с порядковым N 7 содержит сведения в отношении наименования страны происхождения товара.
Следовательно, Аукционная комиссия, отклонив заявку с порядковым N 7, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Московский дворик" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 27.04.2015 N 07-24-4617/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2015 г. N 07-24-4617/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015