Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 апреля 2015 г. N 07-24-3828/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей Войсковой части 3111, представители ООО "ОЛВИ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ОЛВИ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Войсковой части 3111 (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение строительных работ по обновлению помещений здания казармы войсковой части 3128" (номер извещения 0348100069515000005 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте 10.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 247 870,23 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 03.04.2015;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "СК Меркурий" с предложением о цене контракта 17 075 391,53 рубль.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 31.03.2015 Заявителю (защищенный номер заявки 1010666) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"- по пп. 1 первой части заявки "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)" Заказчиком были установлены технические характеристики товара по показателю "срок годности: свыше десяти месяцев с даты производства". В заявке "срок годности: 12 с даты производства", тем самым участник не указал единицу измерения срока годности товара, тем самым конкретных показателей товара, соответствующих требованиям Заказчика, участником не представлено.
- по пп. 4 первой части заявки "Вода" Заказчиком были установлены технические характеристики товара: "максимальное допустимое содержание растворимых солей, миллиграмм на литр, должно быть более двух тысяч, но менее десяти тысяч. Максимальное допустимое содержание ионов SO4 -2, миллиграмм на литр, не должно превышать 2700. Максимальное допустимое содержание ионов Cl-1, миллиграмм на литр, должно быть более 350, но менее 3500. Максимальное допустимое содержание взвешенных частиц, миллиграмм на литр, должно быть меньше 300", а в заявке участника "максимальное допустимое содержание растворимых солей, миллиграмм на литр, 2100. Максимальное допустимое содержание ионов SO4 -2, миллиграмм на литр, 2700. Максимальное допустимое содержание ионов Cl-1, миллиграмм на литр, 500. Максимальное допустимое содержание взвешенных частиц, миллиграмм на литр, 200", тем самым конкретных показателей товара, соответствующих требованиям Заказчика, участником не представлено.
- по пп. 26 первой части заявки "Бумага ролевая" Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам товара "Прочность на излом при многократных изгибах в среднем по двум направлениям, число двойных перегибов не менее 30", а в заявке участника наименование характеристики товара указано как: "Прочность на излом при многократных изгибах в среднем по двум направлениям, число двойных" и указан показатель равный 30, тем самым невозможно сделать вывод идет ли речь в заявке участника о числе двойных перегибов. Тем самым конкретных показателей товара, соответствующих требованиям Заказчика, участником не представлено.
- по пп. 29 первой части заявки "Пемза шлаковая" Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам товара "фракция 5-10 мм", а в заявке участника указано: "фракция 5-10 (т.к. фракция не может иметь конкретное значение, указываем диапазон) мм", тем самым конкретных показателей товара, соответствующих требованиям Заказчика, участником не представлено.
- по пп. 29 первой части заявки "Пемза шлаковая" Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам товара "морозостойкостью Мрз 15 и выше", а в заявке участника указано: "морозостойкостью" без показателей,тем самым конкретных показателей товара, соответствующих требованиям Заказчика, участником не представлено.
- по пп. 31 первой части заявки "Стеклообои" Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам товара: "рисунок нужен: елочка крупная", а в заявке участника указано "рисунок нужен: елочка крупная", тем самым конкретных показателей товара, соответствующих требованиям Заказчика, участником не представлено.
- по пп. 40 первой части заявки "Раствор готовый кладочный цементный" Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам товара: "Полный остаток песка на сите N 063 не превышает 45 % по массе.", а в заявке участника указано "Полный остаток песка на сите N 063 средний -35; мелкий 15% по массе", что не позволяет сделать вывод в каких единицах измерения указан показатель полного остатка песка на сите N63 среднего. Тем самым конкретных показателей товара, соответствующих требованиям Заказчика, участником не представлено.
- по пп. 43 первой части заявки "Линолеум полукоммерческий" Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам товара: "Цветоустойчивость нужна", а в заявке участника указано "Цветоустойчивость", что не позволяет сделать вывод будет ли иметься цветоустойчивость. Тем самым конкретных показателей товара, соответствующих требованиям Заказчика, участником не представлено.
- по пп. 60 первой части заявки "Гвозди толевые" Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам товара: "Теоретическая масса одной тысячи гвоздей: Должна быть более ноля целых сорока семи сотых килограмма но менее двух целых тридцати двух сотых килограмма", а в заявке участника указано: "Теоретическая масса одной тысячи гвоздей: 0.97", тем самым участник не указал единицу измерения теоретической массы товара. Тем самым конкретных показателей товара, соответствующих требованиям Заказчика, участником не представлено.
- по пп. 61 первой части заявки "Смола каменноугольная для дорожного строительства" Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам товара: "Упаковка необходима -оцинкованные широкогорлые со съемными верхними днищами барабаны", а в заявке участника указано: "Упаковка необходима -оцинкованные широкогорлые со съемными верхними днищами барабаны", тем самым конкретных показателей товара, соответствующих требованиям Заказчика, участником не представлено.
- по пп. 61 первой части заявки "Смола каменноугольная для дорожного строительства" Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам товара: "требования к летучим компонентам эпихлоргидрина. Предельно допустимая концентрация >0,7 мг/м3. Требования к летучим компонентам толуола. Предельно допустимая концентрация >40 мг/м3", а в заявке участника указано: "требования к летучим компонентам эпихлоргидрина. Предельно допустимая концентрация 0,8 мг/м3. Требования к летучим компонентам толуола. Предельно допустимая концентрация 50 мг/м3", тем самым конкретных показателей товара, соответствующих требованиям Заказчика, участником не представлено.
- по пп. 73 первой части заявки "Бетон" Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам товара: "Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не более 15% по массе", а в заявке участника указано: "Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм 0% по массе", тем самым конкретных показателей товара, соответствующих требованиям Заказчика, участником не представлено.
- по пп.75 первой части заявки "Электроды диаметром Э42А" Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам товара: "химический состав наплавленного металла не должен быть, %: углерод > 0,12", а в заявке участника указано: "углерод > 0,12", тем самым конкретных показателей товара, соответствующих требованиям Заказчика, участником не представлено.
А так же в документации Заказчиком было установлено что при выполнении работ также должна использоваться проволока канатная и установлены требования к ней(стр.31 документации), а в составе первой части заявки участника конкретных показателей товара, соответствующих требованиям Заказчика, участником не представлено.".
Согласно приложению N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, Заказчиком установлено следующее требование к показателю товара "пемза шлаковая" - "морозостойкость Мрз 15 и выше".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что указанная заявка не содержит значение показателя "морозостойкость" для используемого при выполнении работ товара "пемза шлаковая", также не указана страна происхождения для товара "раствор готовый кладочный цементно-известковый".
Таким образом, заявка Заявителя не содержит значение показателя "морозостойкость" для товара "пемза шлаковая".
Следовательно, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске заявки Заявителя на участие в Аукционе, соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно приложению N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, пунктом 23 установлено требование к цвету "смеси сухой для заделки швов (фуга)", а именно "цвет нужен не бежевый", при этом не установлены варианты цветов.
Заказчиком в документации об Аукционе указано "сорт выше II", вместе с тем инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе не разъяснено использование показателей со словом "выше".
Таким образом, действия Заказчика являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОЛВИ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела N 07-24-3397/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 апреля 2015 г. N 07-24-3828/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015