Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 марта 2015 г. N 07-24-2768/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания ЭКСТРАСТРОЙ ХХI век" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации Ногинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Работы по капитальному ремонту полов в помещениях здания МБОУ СОШ N17" (закупка N 0148300000615000038 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ruОшибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 26.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 710 572,58 руб;
3) дата окончания подачи заявок - 06.03.2015;
4) на участие в Аукционе подано 19 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения аукциона 16.03.2015
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в Аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункту б) пункта 1 части 3 указанной статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 12.03.2015 N 365873 заявка Заявителя (защищенный номер 371431) была отклонена Аукционной комиссией по основанию: "В заявке участника закупки содержатся показатели применяемых материалов, не соответствующие требованиям технического задания, указанным в приложении N 1".
В пункте 2 приложения 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Смеси сухие выравнивающие типа Ветонит 5000 или эквивалент" установлен параметр и значение: "Прочность адгезии с бетоном через 28 суток, должна превышать показатель 1 МПа".
Представленная на заседание Комиссии заявка Заявителя, для товара "Смеси сухие выравнивающие типа Ветонит 5000 или эквивалент" содержит значение показателя "прочность при сжатии >1.0 МПа".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе, для данного показателя требуется указать конкретное значение, без сопровождения уточняющими словами или символами.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку с защищенным номером 371431.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, заявка участника Аукциона с защищенным номером 370157 была отклонена Аукционной комиссией по причине несоответствия указанной в заявке информации относительно товара "Линолеум коммерческий гомогенный" ГОСТ 30244 указанного в пункте 3 приложения 1 к техническому заданию документации об Аукционе.
При этом инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе не содержит информации об обязательном соответствии всех показателей характеристик товара "Линолеум коммерческий гомогенный" ГОСТ 30244.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку с защищенным номером 370157.
Следовательно Аукционная комиссия, отклонив заявку с защищенным номером 370157, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утвердив документацию об Аукционе, не содержащую инструкции позволяющей заполнить заявку и представить необходимые значения показателей для товара "Линолеум коммерческий гомогенный", Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 4 технического задания документации об Аукционе, Заказчиком для товара "Линолеум коммерческий гомогенный" установлено: "форма поставки должен быть рулон", а также "должны иметь возможность применяться для теплых полов с температурой максимум +270С".
Установленные требования в описании объекта закупки не является максимальным, минимальным или неизменяемым показателем характеризующим функциональные, качественные, технические или эксплуатационные свойства товара.
Следовательно Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания ЭКСТРАСТРОЙ ХХI век" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 20.03.2015 N 07-24-2768/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 марта 2015 г. N 07-24-2768/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015