Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 марта 2015 г. N 07-24-2729/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление:
рассмотрев жалобу ООО "Техмаркет" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации Ногинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Работы по капитальному ремонту полов в помещениях здания МБОУ ООШ N78" (закупка N 0148300000615000037 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 26.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 781 305,47 руб;
3) дата окончания подачи заявок - 06.03.2015;
4) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 2 участника закупки;
6) дата проведения аукциона - 16.03.2015;
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в Аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункту б) пункта 1 части 3 указанной статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 11.03.2015 N 365871 заявка Заявителя (защищенный номер 371429) была отклонена Аукционной комиссией по основанию: "В заявке участника закупки содержатся показатели применяемых материалов, не соответствующие требованиям технического задания, указанным в приложении N 1".
В пункте 7 технического задания документации об Аукционе, для товара "Фанера" установлены значения параметров "Предельное отклонение по толщине не должно превышать +1.1 -0.6", "Толщина шпона, применяемого для наружных слоев фанеры, не должна превышать 3.5 мм, а внутренних слоев - 4 мм".
В заявка Заявителя, для товара "Фанера", представлены значения параметров "Предельное отклонение +1.0 для нешлифованной -0.5 для шлифованной", "Толщина шпона, применяемого для наружных слоев фанеры однородной 0.75 мм, а внутренних слоев фанеры однородной - 1.5 мм. Толщина шпона, применяемого для наружных слоев фанеры комбинированной 1.75 мм, а внутренних слоев фанеры комбинированной - 1.2 мм".
При этом инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе не содержит информации относительно значений показателя "не должно превышать +1.1 -0.6".
Утвердив документацию об Аукционе, не содержащую инструкции позволяющей заполнить заявку и представить необходимые значения показателей для товара "Фанера", Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аукционная комиссия, отклонив заявку Заявителя, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно довод жалобы является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техмаркет" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 20.03.2015 N 07-24-2729/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 марта 2015 г. N 07-24-2729/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015