Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 февраля 2015 г. N 07-24-501эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ИП Волошин Л. Ф. (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации муниципального образования сельское поселение Павло-Слободское Истринского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Содержание территорий кладбищ в с. Павловская Слобода, д. Ивановское, д. Зеленково сельского поселения Павло-Слободское" (закупка N 0148300050714001619 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона, размещено на официальном сайте - 30.12.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 119 240,60 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) дата окончания подачи заявок - 22.01.2015
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения аукциона 30.01.2015;
1. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в Аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.01.2015 N 0148300050714001619-1 заявка Заявителя была отклонена Аукционной комиссией по причине отсутствия в заявке предложения по товарам предполагаемым к использованию в ходе исполнения контракта.
Изучив представленную на заседание документацию об Аукционе, заявки от участников Аукциона, Комиссия установила, что заявка Заявителя под защищенным номером 9108354 не содержит конкретных показателей в предложении по товарам "Песок для строительных работ", "Вода", "Пакет" указанным в приложении 1 к техническому заданию документации об Аукционе/
Таким образом Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявка от участника Аукциона под защищенным номером 2700242 была отклонена Аукционной комиссией по причине отсутствия в заявке предложения соответствующего требованиям документации об Аукционе по товару "Песок для строительных работ"
Так в столбце 2 "Требуемый параметр, показатель, значение" Приложения, для товара "Песок для строительных работ" Заказчиком установлен показатель "модуль крупности может быть в пределах".
При этом согласно разделу 15 документации об Аукционе "Инструкция по заполнению заявки для участия в Аукционе" показатель сопровождающийся словами "в пределах" требуется указать в диапазоне значений.
Также согласно Инструкции не допускается указание в заявке словосочетаний "должно быть", "должен быть".
Заявка под защищенным номером 2700242 для товара "Песок для строительных работ" содержит наименование показателя "модуль крупности", а также значение и единицу измерения.
Следовательно Аукционная комиссия отказав в допуске на участие в Аукционе заявки под защищенным номером 2700242 нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем заявки от участников Аукциона под защищенными номерами 6684576 и 2496396 были допущены Аукционной комиссией к участию в Аукционе.
В документации об Аукционе Заказчиком, для показателя "группа песка" товара "песок для строительных работ", установлено значение "мелкий, средний, крупный" в столбце (пункте) 3 приложения номер один к документации об Аукционе.
В инструкции по заполнению заявки для участия в Аукционе указано: "в столбце (пункте) 3 таблицы содержащейся в приложении номер один к техническому заданию документации об Аукционе указаны показатели, значения которых не изменяются (не могут изменяться), т.е. конкретные показатели".
При этом заявки от участников Аукциона под защищенными номерами 6684576 и 2496396 для показателя "группа песка" содержат значение "крупный, средний", что не является неизменным значением конкретного показателя в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Следовательно Аукционная комиссия допустив к участию в Аукционе заявки под защищенными номерами 6684576 и 2496396 нарушила требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в вышеуказанных действиях Аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ИП Волошин Л. Ф. необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение частей 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 03.02.2015 N 07-24-501эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 февраля 2015 г. N 07-24-501эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015