Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 апреля 2015 г. N 07-24-3864/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейМинистерства экологии и природопользования Московской области,ООО "Финансово-проектная компания"на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Финансово-проектная компания"(далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Министерства экологии и природопользования Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса:"Разработка материалов для организации особо охраняемых природных территорий областного значения в Одинцовском муниципальном районе Московской области" (номеризвещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printF ormId=57310910148200002015000014на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее -Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, нарушившей порядок оценки по показателю "Квалификация участников закупки" при осуществлении оценки заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса, Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте- 25.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4410000 рублей;
3) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе -25.03.2015;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) заявки 3 участников Конкурса признаны надлежащими;
6) победителем Конкурса признанПФ "Верховье" с предложением о цене контракта 3 800 000 рублей;
7) государственный контракт заключен - 08.04.2015.
1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в Конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя Конкурса на основе критериев, указанных в Конкурсной документации.
Согласно Конкурсной документации, для оценки заявок участников закупки, установлены следующие критерии:
1) цена контракта;
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в Конкурсной документации установлен показатель "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
По данному показателю Заказчиком оценивается количество природных территорий, для которых участником конкурса было проведено комплексное экологическое обследование с разработкой материалов для организации особо охраняемых природных территорий.
Для документального подтверждения опыта выполнения работ (услуг) предоставляются сведения о выполненных аналогичных работах (услугах) с указанием конкретных данных по каждому контракту, договору (номер и дата заключения, предмет, срок исполнения, наименование заказчика), с приложением заверенных участником закупки копий контрактов, договоров и актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по указанным контрактам, договорам.
Аналогичными считаются работы (услуги) по проведению комплексного экологического обследования с разработкой материалов для организации особо охраняемых территорий.
В Конкурсной документации Заказчик установил, что количество баллов, присуждаемых по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (НКОi), определяется по формуле: Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi) определяется по формуле: НЦБi = КЗx 100x (Кi /Кmax) где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 1;
- предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса.
Согласно протоколу от 25.03.2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N 2/ЭКО 15-2.24, заявке Заявителя по критерию "квалификация участника закупки" присвоено 0 баллов.
Изучив заявку Заявителя, представленную Заказчиком, Комиссия установила, в заявке Заявителя по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" сделано предложение содержащее, в том числе, 6 договоров и 1 рекомендательное письмо.
При этом,по договору N РСГ/18/2015/000-01 не представлен Акт приемки выполненных работ, по договорам N 3768 от 06.05.2014, N 3777 от 06.08.2013, N 3770 от 03.06.2014 выполнялись работы по обследованию существующих особо охраняемых природных территорий, по Договору N 3779 от 18.09.2014 выполнялись работы по разработке перечня мероприятий по охране окружающей среды и раздела "Оценка содействия на окружающую среду" на строительство объекта "Берегоукрепительные сооружения на Волжском склоне в пос. Сланцевый Рудник Ульяновского района Ульяновской области", по Договору N 3501 от 21.01.2013 выполнялись работы по возможности размещения производственной площадки.
Таким образом, в Заявке заявителя не представлено договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по указанным договорам (контрактам), предметом которых являлись работы (услуги) по проведению комплексного экологического обследования с разработкой материалов для организации особо охраняемых территорий.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Финансово-проектная компания" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 апреля 2015 г. N 07-24-3864/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2015