Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 февраля 2015 г. N 07-24-1190/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуОСАО "Ингосстрах" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" (далее - Заказчик, Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами в отношении причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц при использовании транспортных средств (далее - ОСАГО), находящихся в собственности Московской области и закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями, подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области" (извещение N 0848200001114000144 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информациио размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)) (далее - Конкурс)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведенииКонкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчикас доводом Заявителя несогласились и сообщили, что при проведенииКонкурса Заказчик,Конкурсная комиссиядействовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурсаразмещено на официальном сайте- 20.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4661934, 96 рублей;
3) на участие в Конкурсе поданы2 заявки от участников закупки;
4) в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.01.2015 NПРО2 все поданные на участие в Конкурсе заявки отклонены;
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от от 30.01.2015 N ПРО 2 Заявителю отказано допуске к участию в Конкурсе в том числе по основанию: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. В составе заявки отсутствуют документы, предоставление которых предусмотрено конкурсной документацией".
В соответствии с пунктом 18 формы 4 Заказчиком установлены исчерпывающие требования к содержанию и описанию предложения участника конкурса в отношении объекта закупки (поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг), в том числе "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕННЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ", приведенной в части III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА" в соответствии с Формой 4 части III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА" и в соответствии с требованиями части V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ".
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя содержится предложение о качественных, функциональных экологических характеристиках объекта закупки полностью несоответствующая требованиям части V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ"Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация.
На Официальном сайте 14.01.2015 Заказчиком были внесены изменения в Конкурсные документации, при этом действия Заказчика в части направления в течение двух рабочих указанных изменений всем участникам заказными письмами или в форме электронных документов не совершены.
Таким образом, действия Заказчика, нарушают часть 6 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 50, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы делаN 07-24-1190/15 от 12.02.2015 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 февраля 2015 г. N 07-24-1190/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015