Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 мая 2015 г. N 07-24-5119/15
Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
заместитель председателя Комиссии
(ведущий заседание Комиссии) начальник отдела контроля закупок Управления
А.Г. Мамедова
члены Комиссии главный государственный инспектор отдела контроля закупок Управления
В.В. Кавченко
специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления
А.Е. Сиротин
в отсутствии представителей Управления Федеральной налоговой службы по Московской области и ООО "Этерна", уведомленныхнадлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобуООО "Этерна" на действия Управления Федеральной налоговой службы по Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Оказание услуг по системно-техническому обслуживанию электронно-вычислительной техники для нужд УФНС России по Московской области" (номер извещения 0348100029515000002http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика,включившего в проект контракта условия исполнения, которые не отражены в описании объекта закупки, а также установившего в техническом задании необъективное описание объекта закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 22.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 990 819,58 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок - 08.05.2015 10:00;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.05.2015.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системеописание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 1.3.3 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил, что исполнитель обязан представлять оперативные аналитические отчёты о выполняемых работах и оказываемых услугах на объектах Заказчика по форме и в сроки, установленные Заказчиком.
При этом форма аналитического отчёта в составе документации не приведена.
В пункте 3.1 приложения N 3 к техническому заданию документации об Аукционе установлено, что специалисты исполнителя проводят регламентное профилактическое обслуживание оборудования и системного программного обеспечения в соответствии с Графиком проведения регламентных профилактических работ.
При этом сведения о системном программном обеспечении, подлежащем обслуживанию по контракту, в документации об Аукционе отсутствует.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
В пункте 4.6 технического задания документации об Аукционе Заказчик указал периодичность оказания услуг по проведению регламентных профилактических работ. Вместе с тем, по ряду позиций, к примеру "Плановая диагностика источника бесперебойного питания (Тип 2 - Тип 3)", предусмотрено что услуга оказывается по заявке Заказчика о неисправности.
При этом количество возможных заявок Заказчика в документации об Аукционе не установлено.
Также в пункте 1.3.6 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено, что в предоставляемые услуги входит предоставление комплектующих для обеспечения системно-технического обслуживания. Аналогичное образом в пункте 3.5 приложения N 3 к техническому заданию документации об Аукционе указано, что в услуги по восстановлению работоспособности ЭВТ входят услуги по оперативной замене, вышедшего из строя оборудования ЭВТ или его комплектующего при невозможности восстановления его работоспособности дистанционно.
При этом в пункте 2.3 проекта контракта документации об Аукционе определено, что цена единицы услуги по каждому виду оборудования (услуг) включает все расходы исполнителя, связанные с исполнением контракта Заказчика, в том числе цену оказываемых услуг, цену комплектующих и запасных частей для обеспечения системно-технического обслуживания средств электронно-вычислительной техники, компенсацию всех издержек исполнителя и причитающееся ему вознаграждение, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в связи с оказанием данных услуг.
Вместе с тем, количество комплектующих и запасных частей для обеспечения системно-технического обслуживания средств электронно-вычислительной техники подлежащих использованию при оказании услуг документацией об Аукционе не установлено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержатьсякраткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе не содержащей объективного описания объекта закупки, а также информации о количестве товара, подлежащего использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки. Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В пункте 2.2 проекта контракта документации об Аукционе Заказчик установил: "Цена единицы Услуг по каждому виду оборудования (услуг) приведена в Протоколе согласования контрактной цены (Приложение N 2 к настоящему Контракту).Цена единиц Услуг по каждому виду оборудования (услуг) является твердой и не подлежит пересмотру в течение всего срока действия настоящего Контракта, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации". Далее в Контракте, в частности в пункте 2.7, установлено, что оплата осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг.
Вместе с тем, документация об Аукционе содержит только начальную (максимальную) цену контракта. При этом в документации об Аукционе не указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию илидля случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги.
Также в пункте 3.7 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что сдача и приемка оказанных услуг за IV квартал 2015 года производится не позднее 25 декабря 2015 года.
Вместе с тем, согласно пункту 1.4 проекта контракта документации об Аукционе, срок оказания Исполнителем Услуг по настоящему Контракту: с даты заключения настоящего Контракта по 31 декабря 2015 года, до полного исполнения Сторонами принятых обязательств.
Порядок приемки и оплаты услуг,оказанных в период 26.12.2015 - 31.12.2015 в проекте контракта отсутствует.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе спроектом контракта, содержащим условия на не предусмотренныеизвещении о проведении Аукциона и документации обАукционе. Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной систем, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Указанный в части 7 статьи 34 Закона о контрактной систем порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденнымипостановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Установленная Заказчиком в пункте 8.2.2 проекта контракта документации об Аукционе пеня за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, не соответствует Правилам.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе с проектом контракта, не содержащим надлежащие условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Этерна"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-5119/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Заместитель председателя Комиссии А.Г. Мамедова
Члены Комиссии В.В. Кавченко
А.Е. Сиротин
КавченкоВ.В
(499) 500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 мая 2015 г. N 07-24-5119/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015