Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 марта 2015 г. N 07-24-2561/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области,ООО "ФАВОРИТ",
рассмотрев жалобуООО "ФАВОРИТ" (далее - Заявитель) на действия Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области(далее - Заказчик) при проведенииЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по ремонту и содержанию детских и спортивных площадок на территории сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области" (извещение N 0148300035015000017http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. документация об Аукционе содержит требование о соответствии товара, используемого при выполнении работ требованиям ТУ 2380-008-18274330-70;
2. в составе технического задания документации об аукционе содержится требование к товару "урна", не являющегося предметом закупки;
3. показатели товара по п. 8 "мусорный пакет из ПВД, марка М, Высшего сорта" технического задания документации об Аукционе не соответствуют ГОСТ 10354-82, содержат единицы измерения, не соответствующие указанным показателям, а также содержат требование к сырью, из которого изготовлен товар; ГОСТ 10354-82 указан в недействующей редакции.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 04.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2972551,10 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 16.03.2015;
6) предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "ЭСТРА" с предложением о цене контракта 2 165 652, 91 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в пункте 1 "требования к материалам" технического задания документации об Аукционе установленотребование о соответствии товара "средство для мытья" ТУ 2380-008-18274330-07.
Вместе с тем, технические условия являются собственностью их разработчика или лица, заказавшего их разработку, являются объектом авторского права и могут приобрести статус общедоступного источника информации только в результате соответствующих действий указанных лиц, факт осуществления которых Заказчиком не подтвержден. При этом текст указанных ТУ 2380-008-18274330-07 в составе документации об Аукционе не размещен. В связи с чем, такое требование к работам влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В отношении товара N 8 "мусорный пакет из ПВД. Марка М" по показателю "прочность при растяжении в продольном направлении" установлено минимальное значение для данного показателя - "14 МПа", по показателю "прочность в поперечном направлении" - минимальное значение "11 МПа".
В документации об Аукционе установлено, что показатели по товару "мусорный пакет из ПВД. Марка М" должен соответствовать ГОСТ 10354-82 "Пленка полиэтиленовая". В соответствии с указанным ГОСТом значение для показателя "прочность при растяжении" составляет при растяжении в продольном направлении - не менее 16,1 Мпа, в поперечном направлении - не менее 14,7 МПа.
Таким образом, значением показателя, соответствующего ГОСТу и документации об Аукционе не могут быть значения показателя "прочность при растяжении в продольном направлении" в промежутке от 14,1 МПа до 16 МПа, а по показателю "прочность в поперечном направлении" от 11,1 МПа до 14,6 Мпа.
Следовательно, требования к показателям "прочность при растяжении в продольном направлении" и "прочность при растяжении в поперечном направлении", установлены Заказчиком в противоречие с ГОСТ 10354-82.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что при указании единиц измерения сечения провода, требования о том, что керамические плитки должны быть квадратными, Заказчиком была допущена техническая ошибка.
В части довода жалобы о включении в техническое задание документации об Аукционе товара "урна", представителем Заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что при составлении технического задания была допущена техническая ошибка, в ходе исполнения контракта данный товар к использованию не подлежит.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы, документация об Аукционе содержит требование к сырью, из которого изготавливаются товар "мусорный пакет", используемый при выполнении работ, о соответствии ГОСТу 12302-83 вместо действующего ГОСТа 12302-2013, а также единицы измерения не в соответствии с международной системой СИ.
Пунктом 8 технического задания документации об Аукционе указаны требования к мусорным пакетам, в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом Законом о контрактной системе не установлено запрета на указание соответствия товара ГОСТу в различной редакции.
Таким образом, доводЗаявителя не нашел своего подтверждения.
3.Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, установив в документации требование к участникам Аукциона о правомочности участника заключать контракт, Заказчик нарушил требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта для выполнения работ, при которых используется товар, установлены подпунктами "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанными подпунктами предоставление информации о наименовании места происхождения и производителе товара не предусмотрено.
При этом, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что пунктом 20 информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать информацию о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАВОРИТ" обоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениечасти 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 17.03.2015 N 07-24-2561/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 марта 2015 г. N 07-24-2561/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2015