Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 марта 2015 г. N 07-24-2597/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Кавченко В.В., главного государственного инспектора отдела контроля закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
в отсутствиипредставителейГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского", ООО "РеМи"о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "РеМи" (далее - Заявитель) на действияГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчикомэлектронного аукциона на право заключения контракта: "на поставку реагентов для лаборатории диагностики СПИД" (закупка N 0348200027015000010 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе;
2. техническое задание документации об Аукционе по позициям товаров
N 83, 85 содержит показатель "Чувствительность не хуже_".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 21.01.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 461 879,17 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 19.03.2015;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) отозваны 3 заявки от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 участника закупки допущены к участию в Аукционе.
1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 25.02.2015 на официальном сайте опубликован документ "Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 25.02.2015 NИИ1".
При этом согласно указанному извещению дата и время начала подачи заявок 25.02.2015 - 23:00, дата и время окончания подачи заявок 12.03.2015- 09:00.
Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено в части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из довода жалобы, Заказчиком в документации об Аукционе установлены показатели, не позволяющие идентифицировать характеристики товаров по позициям N N 83, 85.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что характеристики товаров по позициям N 83 "набор реагентов для выявления РНК вируса гепатита С методом ОТ - ПЦР в реальном времени" требуемый параметр "чувствительность не хуже 15 МЕ/мл (38 копий/мл)", N 84 "набор реагентов для выявления РНК вируса иммунодефицита человека методом ОТ - ПЦР в реальном времени" требуемый параметр "чувствительность: не хуже 20 МЕ/мл (13 копий/мл)", N 85 "набор реагентов для выявления ДНК вирусов гепатита В методом полимеразной цепной реакции в реальном времени" требуемый параметр "чувствительность: не хуже 10 МЕ/мл. (45 копий/мл)".
Действия Заказчика, не установившего надлежащим образом показатели товаров, указанных в документации об Аукционе, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, данное нарушение было установлено 12.02.2015 решениемконтролирующего органа - Управления по делу N 07-24-1176/15, на основании которого выдано предписание о приведении документации об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информациюо допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.03.2015 N 145-01/15 при обосновании решения об отказе в допуске участнику закупки с защищенным номером заявки 2758162(порядковый номер 6) не содержит указания на положения документации об аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе, а также положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
При этом пунктом 1.1 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.03.2015 N 145-01/15, установлено, что участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 4, 5, 6, допущены к участию в Аукционе и признаны участниками Аукциона.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.03.2015 N 145-01/15 содержит противоречивые сведения о допуске (отказе в допуске) к участию в Аукционе участника закупки с порядковым номером 6.
Таким образом, действияАукционной комиссии, выразившиеся в составлении Протокола не соответствующего требованиям действующего законодательства нарушаютпункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РеМи" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
5. Передать материалы дела N 07-24-2597/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 марта 2015 г. N 07-24-2597/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015